Что такое Славяно-горицкая борьба? Борьба славяно-горицкая: история, техника, отзывы Славяно горицкая

Атака клоунов. Славяно-горицкая борьба
В последнее время в мире боевых искусств появилось очень много систем рукопашного боя, которые можно охарактеризовать одним словом – фэйк. Собственно и боем эти системы назвать тяжело, скорее занятия, проводимые по этим системам похожи на сборища какой-то секты. Где есть наставник, вливающий в уши своих учеников абсолютную чушь и сами ученики, с открытыми ртами слушающие своего «сэнсея». Сегодня мы хотим с вами поговорить о таком фэйке в мире единоборств, как славяно-горицкая борьба.
Создателем этого «древнего» стиля рукопашного боя славян является Белов А.К., взявший себе боевое имя «Селидор», звучит очень круто, но толку это не добавляет носителю этого страшного имени. По словам самого создателя борьбы, стиль этот корнями уходит в далекое прошлое, еще в дохристианскую Русь именно там она зародилась и культивировалась. Потом приемы боя были забыты и в 1986 году были подняты из тьмы веков господином Беловым. Собственно с этого все и началось.
Видеозаписями с приемами этой страшной и смертоносной борьбы пестрит весь интернет. Все желающие могут посмотреть на тренировки настоящих славянских воинов, а особо заинтересовавшиеся могут даже принять в них участие, естественно, не бесплатно. Если вы вдруг в лесу увидите людей в камуфляже, непонятно зачем размахивающих руками и ногами, не пугайтесь – это не террористы. Скорее всего, вы стали свидетелем тренировки адептов какого-то древнего боевого искусства. Однако мы отвлеклись.
Итак, борьба эта включает в себя три основных комплекса – это классический бой. Эта ветвь подготовки бойца подразумевает, что его будут готовить к выступлениям на различных спортивных соревнованиях. Далее, у нас идет штурмовой бой – это уже серьезнее. Такой бой рассчитан на нападение и молниеносное подавление сопротивления противника. И последний, тотальный бой тут все совсем страшно. Человек, овладевший секретами этого стиля боя просто, не оставляет своего противника в живых.
Такой боец может легко вести поединок с представителями всех известных школ единоборств, кроме адептов боевого самбо. Почему с ними не могут сражаться славяне? Да, потому, что подготовка у них гораздо лучше – это, кстати сказал сам господин Белов в одном из своих учебных видео. Правда, перед этим он говорил о том, что настоящему бойцу не нужны залы и татами, для подготовки бойца хватит и лесной поляны, а потом буквально через несколько минут опроверг собственные слова. Оказалось, что у самбистов подготовка гораздо лучше именно по причине тренировок в зале. Хочется спросить, а остальные единобрцы не в зале тренируются? Почему их славяне могут бить, а самбистов нет?
Дальше еще интереснее, как мы говорили ранее, все три ветви развития бойца направлены на его подготовку, как к спортивным соревнованиям, так и к настоящему, смертельному бою. Вся беда в том, что представители славяно-горицкой борьбы в соревнованиях не участвуют. Видимо, это все обусловлено уровнем подготовки бойцов и теми смертоносными знаниями, которые они в себе носят. А еще для бойца славяно-горицкой борьбы совершенно ненужна физическая подготовка и заучивание приемов борьбы. Мастер дает только первые азы, а потом ученик сам придумывает движения, которые ему удобны и подходят по строению тела. Да, вы не ошиблись, как таковой системы приемов в борьбе нет. Зачем себя утруждать заучиванием ката или тау? Это никому не нужно.
В заключение хотелось бы сказать, что если вы вдруг в своем городе увидите объявление о наборе групп по изучению славяно-горицкой борьбы. Где вам будут обещать в короткий срок научить эффективно, защищаться от любого нападения, не верьте. Лучше посмотрите дома несколько роликов об этой борьбе, и вы сразу все поймете. Самое страшное в таких мастерах, что они дают людям веру в то, что они что-то умеют и при встрече с хулиганом или грабителем. Такой человек, веря в свои силы вместо того, чтоб убежать или попытаться позвать на помощь, вступит в бой, который для него может стать последним.
Не верьте мошенникам, для защиты заведите себе собаку или купите оружие. А если вы не ищите простых путей, то отправьтесь в секцию старого и проверенного бокса или карате.

Славяно-горицкая борьба (СГБ)- возрожденное А. Беловым национальное боевое искусство. СГБ соединяет самые разноплановые традиции отечественной состязательной культуры, и хотя как система она ранее не существовала, ее составные части - засечный, стеношный, охотницкий бой и Влесова боротьба - реальные элементы состязательной традиции.

Славяно-горица вобрала в себя все те крупицы древнерусских ратоборств, которые удалось собрать в многочисленных этнографических экспедициях энтузиастам возрождения национальной состязательной культуры.

На западе СГБ известна как gorits fighting.

Виды боя в СГБ

Классический бой - комплекс организованных боевых действий, направленных на продолжительный бой в стойке. Имеет специальную задачу - достижение победы над противником за счёт использования тактического искусства и комбинационного превосходства. Классический бой наиболее применим в поединках с представителями других видов единоборств, когда борьба лёжа ограничена или запрещена.

Штурмовой бой - комплекс организованных атакующих действий, в задачу которых входит активное наступательное подавление любых форм сопротивления противника, независимо от его физических данных и степени боевой подготовки. Имеет особую техническую и этико-философскую разработку. Базируется на изучении и управлении моделями поведения человека и стандартами механики его действий. Штурмовой бой наиболее применим в условиях уличной драки, а также в ситуациях, требующих принятия единственно правильных решений.

В основе уличного Штурма - оперативная оценка боевого поведения противника и использование этой оценки для выбора наиболее точной формы атаки. Звучит ёмко, а выполняется вся процедура рефлекторно, в объёме одной секунды. Данный вариант Штурма можно считать реакцией на поведение противника.

Спортивный Штурм имеет массу условностей, характерных только для данного жанра. Он обязывает соревнующихся атаковать на протяжении всего времени поединка, иначе действия сторон вряд ли можно назвать Штурмом. Обоюдное наступление выглядит обычно жестоким взаимным избиением на "заклинившей" дистанции. В этом сложность спорта. Уходить с дистанции с целью обороны нельзя, по правилам, это означает отказ от боя. Побеждает тот, кто способен прорваться в клинч, сбить противника на землю и, не теряя инициативы, завершить начатую атаку на земле. Первыми в бой вступают ноги, это тоже обязательное условие.

Схема спортивного Штурма:

  • с дальней дистанции - удары ногами;
  • на средней дистанции - серийные удары руками;
  • после сближения - сбивание на землю;
  • безостановочное продолжение атаки на земле.

На всё про всё - 10 секунд, данный отрезок времени называется "сходом". Всего в одном спортивном бою 10 сходов. По правилам, время пауз между ними не должно превышать времени самого схода (т.е. 10 секунд).

Тотальный бой - комплекс специально организованных технических действий для профессионального поединка в бое без правил. Особенностью Тотального боя является специальная техническая подготовка, ориентированная на ведение боя с борцами джиу-джитсу, дзюдо, самбо, вольной борьбы, бокса, кикбоксинга и каратэ, а также русская стилистическая организация приёмов этого боя. Тотальный бой наиболее применим для поединков с представителями других видов единоборств по правилам, не имеющим ограничений на борьбу лёжа.

Военно-прикладной бой - специализированный армейский комплекс, отвечающий целям и задачам подготовки воина для ведения боевых действий на коротких огневых дистанциях и в условиях рукопашного соприкосновения с противником. Включает в себя: огневую подготовку по нетрадиционной программе; плавательную подготовку специальным способом; особые приёмы перемещения и контроля пространства; искусство выживания в условиях длительной изоляции и экстремальных ситуациях; универсальные навыки владения холодным оружием.

Базовые стили

РАДОГОРА - стиль боя руками, вобравший в себя технико-тактические наработки школ: славяно-горицкой борьбы, советского бокса и русских этнографических стилей.

ПОДОЛ - стиль боя ногами, где руки выполняют только защитные функции. Способы передвижения и удары заимствованы из боевых плясов, из исторических школ русского рукопашного боя.

КОРОМЫСЛО (пропорциональный стиль) - система боя, в котором высокий темп движений достигается поочерёдными ударами рук и ног за счёт инерции и пластики, что экономит усилия.

УКЛАД (сплав нескольких видов борьбы) - способ борьбы, объединивший технико-тактические наработки русской исторической школы и арсенал специальных приёмов для ведения Тотального боя.

ПОЗЁМ (комплексный бой на земле) - стиль, в котором применяются заломы, перевороты, удержания, болевые и удушающие действия, любые удары лёжа.

СВИЛЯ (боевая гимнастика) - система действий, позволяющих уклониться от ударов и захватов противника. Формирует у бойца особую пластику движений: позволяет избежать атаки без чрезмерных усилий.

Стили применения

ПЯТА (стиль неплановых ситуаций) - вырабатывает навыки ведения боя в темноте и тесноте, на скользком покрытии и при численном превосходстве противников.

ГРУДОК - способ организации боя с противником, превосходящим физически (по росту, весу и силе).

ГИБКИЕ ПЕРЕСТРОЕНИЯ (противосистема) - маневрирование и тактические хитрости с учётом стереотипных действий противника, использующего тот или иной вид единоборства.

"С-42" - славяно-горицкая борьба, адаптированная к применению в реальных боевых условиях. Включает в себя наиболее результативные технические действия, систему выживания и специальные навыки.

ОГНЕВОЙ БОЙ - бой с использованием огнестрельного оружия. Система строится на основе: а) пистолетного троеборья: встречный бой (дуэльная стрельба в движении), прицельная стрельба, демонстрация техники боевого перемещения; б) общих принципов боя с автоматом.

КЛИНКОВЫЙ БОЙ - система боя на основе ножевого троеборья (свободный бой, метание ножа и демонстрация боевой техники в перемещении).

Зарождение славянских школ боевого единоборства относится приблизительно в 3–2 вв. до н. э. На Руси бойцовские традиции имеют многовековую историю. Параллельно развивались и развлекательная, игровая народная традиция и боевые виды единоборств. При всем их различии между этими направлениями существовала очевидная связь: народная забава была своего рода школой по начальной подготовке будущего бойца.

Самый древний вид борьбы на Руси – медвежья борьба – уходит корнями в дохристианскую эпоху, когда медведь считался тотемным животным и защитником рода. (Проводившиеся на поле ритуальные схватки были призваны отогнать от посевов злых духов.) Считается, что от медвежьей борьбы произошли такие виды народной состязательной культуры, как борьба в охапку, в схватку, в крест, на вороток и т.д.

Большое распространение получила также заимствованная у тюркских народов борьба на поясах (в настоящее время признана официальным видом спорта).

Наряду с борьбой у нас в стране развивались различные виды кулачного боя с акцентированной ударной техникой: сам на сам, толпа на толпу, стенка на стенку, сцеплялка – свалка и т.д.

На Руси практиковались судные поединки и бои на заклад («призовые» бои). Значительный пласт национальной боевой культуры сформировался благодаря навыкам воинского сословия – дружинников, бояр, воевод. В систему профессиональной подготовки русских воинов входили среди прочего стрельба, метание ножей, фехтование на всех видах холодного оружия, борьба в доспехах и т.д.

Берсерки (бирсерки) или ярыги (ярые воины) занимают особое место в истории русских боевых искусств. Подобные воины-одиночки (существовавшие у многих индоевропейских народов) благодаря своим особым навыкам могли противостоять целому неприятельскому отряду. В состоянии аффекта ярый воин был нечувствителен к боли и мог преодолевать препятствия, неприступные для человека в обычном эмоциональном состоянии.

Со временем, когда на первое место вышло огнестрельное оружие, рукопашный бой как область профессиональных навыков начал терять былое значение, но народная состязательная культура – несмотря на многочисленные запреты, – продолжала развиваться.

Славяно-горицкая борьба как таковая – авторский стиль Александра Константиновича Белова, зародившийся в начале 1980-х. Название борьбы происходит от обрядовых поединков на курганах погибших воинов – горицах. А.К.Белов (воинское имя – Селидор) изучал народные обряды, игрища и предания в экспедициях по различным регионам Центральной России, Урала, Перми, Сибири и Севера. Основной материал был собран благодаря личным встречам и переписке с людьми, хорошо знающими национальные традиции (в исторических документах мало упоминаний о борцовских поединках: христианская церковь вела непримиримую борьбу с языческими традициями, неотъемлемую часть которых составляют боевые игрища).

Нельзя утверждать, что славяно-горицкая борьба – доподлинно воссозданный конкретный стиль единоборства, существовавший в какой-то исторический период. Она вобрала в себя древние приемы различных состязательных и боевых видов русской борьбы, упоминания о которых удалось разыскать, и современные реконструированные модификации.

В 1991 в Кинешме прошел первый Всесоюзный семинар по славяно-горицкой борьбе. С 1994 регулярно проводятся чемпионаты России, а также соревнования областей, городов и т.д. В 1996 основана Федерация славяно-горицкой борьбы России (президент – А.Белов), объединяющая сеть спортивно-методических школ, клубов и региональных союзов. Центральная школа Федерации СГБ – клуб «Сварог». Федерация проводит различные соревнования, организует авторские семинары и школы спортивного мастерства, готовит мастеров, тренеров и инструкторов по славяно-горицкой борьбе. Ежегодно составляется рейтинг сильнейших борцов России.

Видео: Тренировка по славяно-горицкой борьбе в Москве

В настоящее время славяно-горицкая борьба изучается и развивается не только в России, но и в странах СНГ, а также дальнего зарубежья: к примеру, проводятся чемпионаты Болгарии, регулярно проходят семинары в Италии, японские специалисты боевых искусств отсняли учебный фильм.

Структура славяно-горицкой борьбы

Классический бой – комплекс организованных боевых действий, направленных на продолжительный поединок в стойке, победа в котором достигается не за счет физической силы, а благодаря техническому совершенству. Классический бой наиболее применим в поединках с представителями других видов единоборств, когда борьба в партере по каким-либо причинам невозможна.

Штурмовой бой – комплекс организованных атакующих действий с целью активного наступательного подавления любых форм сопротивления противника, независимо от его физических данных и степени боевой подготовки. Имеет особую техническую и этико-философскую разработку. Базируется на изучении и управлении различными моделями поведения человека и «механическими» стандартами его действий. Штурмовой бой наиболее применим в условиях уличной драки. Спортивный штурмовой бой имеет свои стилевые особенности.

Тотальный бой – комплекс организованных технических действий для профессионального поединка в бое без правил. Особенность тотального боя – специальная техническая подготовка (ориентированная на ведение поединка с борцами джиу-джитсу, дзюдо, самбо, вольной борьбы, бокса, кикбоксинга, каратэ) и определенная стилистика. Тотальный бой наиболее применим в поединке с представителями других видов единоборств по правилам, не имеющим ограничений на борьбу в партере.

Военно-прикладной бой – специализированный армейский комплекс, предназначенный для ведения боевых действий на коротких огневых дистанциях и в условиях рукопашного боя. Включает в себя: огневую подготовку по нетрадиционной программе; плавательную подготовку специальным способом; особые приемы перемещения и контроля пространства; искусство выживания в условиях длительной изоляции и в экстремальных ситуациях; универсальные навыки владения холодным оружием.

Огневой бой – бой с использованием огнестрельного оружия. Система строится на основе пистолетного троеборья: встречный бой (дуэльная стрельба в движении), прицельная стрельба, демонстрация техники боевого перемещения, а также общих принципов боя с применением автоматического оружия.

Клинковый бой – система боя на основе ножевого троеборья (свободный бой, метание ножа и демонстрация боевой техники в перемещении).

Базовые стили

Радогора – стиль боя руками, вобравший в себя технико-тактические наработки школ славяно-горицкой борьбы и др. русских боевых стилей.

Подол – стиль боя ногами, в котором руки выполняют только защитные функции. Способы передвижения и удары заимствованы из боевых плясов славян, из исторических школ русского рукопашного боя и европейских единоборств (шассон, сават, пуринг, фольдерскал).

Коромысло (пропорциональный стиль) – система боя, в которой высокий темп движений достигается поочередными ударами рук и ног за счет инерции и особой пластики, что позволяет экономить силы бойца.

Уклад – сплав нескольких видов борьбы, объединивший технико-тактические наработки русской исторической школы и специальные приемы для ведения тотального боя.

Позем (комплексный бой на земле) – стиль, в котором применяются заломы, перевороты, удержания, болевые и удушающие действия, а также различные удары в положении лежа.

Свиля (боевая гимнастика) – система приемов, позволяющих уклоняться от ударов и захватов противника. Формирует у бойца особую пластику движений, позволяет без чрезмерных усилий избежать атаки противника.

Пята (стиль неплановых ситуаций) – вырабатывает навыки ведения боя в специфических условиях: в темноте, в тесноте, на скользком покрытии, при численном превосходстве противника и на ограниченном пространстве.

Грудок – способ организации боя с превосходящим физически (по росту, весу, силе) противником.

Гибкие перестроения (противосистема) – маневрирование и тактические уловки с учетом стереотипных действий противника, использующего тот или иной вид единоборства.

«С-42» – разновидность славяно-горицкой борьбы, адаптированная к реальным боевым условиям. Включает в себя наиболее результативные технические действия, систему выживания, специальные навыки, а также способы ведения партизанской войны.

Правила проведения соревнований

Общие положения

Соревнования по славяно-горицкой борьбе проводятся во всех указанных стилях – за исключением грудка – по приблизительно похожим правилам. (В гибких перестроениях поединки проходят в разряде «стиль против стиля», т.е. с представителями других боевых единоборств). Основной их принцип – максимальный реализм при минимуме ограничений на используемую технику.

Площадка должна иметь площадь не менее 36 кв.м., – за исключением соревнований по огневому бою (не менее 50 кв.м.).

Экипировка для всех видов соревнований (кроме клинкового и огневого боя) состоит из защитного шлема для рукопашного боя, капы (специальной защитной пластины), перчаток, позволяющих проводить броски и наносить удары. При желании спортсмен может также использовать защитные протекторы для тела, а по взаимной договоренности соперников могут применяться защитные приспособления для ног, колен, локтей и предплечий. В разряде «подол» кроме того используются щиты площадью 1 кв.м., которые во время боя держатся в руках.

Для клинкового боя применяются специальные ножи с затупленным лезвием и острием, а также соответствующая защита для тела. Огневой бой ведется с использованием пневматических пистолетов, защитного снаряжения и шлемов (соответствующее защитное снаряжение должны иметь и судьи).

При проведении соревнований используются любые, не стесняющие движений костюмы либо специальные костюмы, разработанные для славяно-горицкой борьбы. На ноги участники соревнований надевают легкую спортивную обувь.

Хронометраж

Бои в разрядах «Радогора» (кулачный бой), «Подол» (бой ногами) и «Клинковый бой» проходят в один сход продолжительностью 5 мин. В разрядах «Классический бой» и «Тотальный бой» поединки проходят в один сход по 30 мин. (юниоры – 15 мин.). Время может быть остановлено только для оказания помощи спортсмену медперсоналом. «Штурмовой бой» проводится в 10 сходов по 10 сек. В разряде «Огневой бой» на стрельбу отводится 10 сек, а сам поединок проходит в 10 сходов.

Весовые категории

До 2003 включительно в славяно-горицкой борьбе не существовало деления на весовые категории. С 2004 в разрядах «Радогора» и «Подол» введены категории по типу телосложения:

  • легкая (до 70 кг веса или 170 см роста);
  • средняя (до 85 кг веса или 185 см роста);
  • тяжелая (свыше 85 кг веса или свыше 185 см роста).

В остальных разрядах бои по-прежнему проходят без учета веса и роста бойцов.

Запрещенная техника и нарушения правил

Ограничения по допустимым техническим приемам в славяно-горицкой борьбе минимальны и связаны, в основном, с особенностями того или иного стиля. Так, в разряде «Радогора» не разрешается наносить удары ногами, а в разряде «Подол», наоборот, разрешены атакующие действия только ногами. На разрешенную правилами технику нет ограничений по жесткости и по местам нанесения ударов.

Правилами запрещено царапаться, кусаться, наносить акцентированные удары в пах и по позвоночнику и т.д. К запрещенным действиям относится также уклонение от боя или разговоры противников во время поединка, любые действия против соперника после остановки схватки. Запрещено снимать во время боя защитное снаряжение, не допустимо некорректное поведение по отношению к сопернику и судьям. (В разряде «Огневой бой» запрещено также стрелять в противника с расстояния ближе 5 м.)

Судейство

Судейское вече, состоящее из трех человек, проставляет баллы участникам поединка за технические действия (баллы начисляются на основании правильности, технической чистоты и внешней убедительности нанесенного удара и снимаются за неумелые, неэффективные или несвоевременные оборонительные действия). Главный судья соревнований принимает решение о победе (поражении) участника боя – на основании оценок судейского вече, – но в проставлении баллов за технические действия не участвует (тем не менее, в спорной ситуации он может опротестовать решение вече).

При проведении Клинкового боя судейское вече назначает дополнительно двух наблюдателей, обязанных следить за действиями бойцов. Наблюдатель не может сам останавливать бой, но в случае квалифицированно выполненного и не замеченного полевым судьей удара одним из соревнующихся он обращается к судье при помощи жеста (поднятая рука) с предложением остановить бой и выслушать мнение наблюдателя.

Определение победителя в поединке. Во всех стилях славяно-горицкой борьбы (кроме Клинкового Огневого боя) возможен следующий исход поединка:

  • чистая победа объявляется, если один из соперников не может (или отказывается) продолжать бой;
  • победа с явным преимуществом – по мнению судей, один из соперников заметно превосходит другого по уровню боеспособности либо технической подготовки (к «победе с явным преимуществом» приравнивается также победа, объявляемая из-за многократного нарушения правил одним из бойцов);
  • победа по баллам присуждается на основании подсчета баллов, проставляемых судейским вече.

В разрядах «Классический бой» и «Штурмовой бой» за каждый проведенный поединок спортсмен получает от 1 до 5 баллов, что позволяет выявить сильнейшего из соперников по результатам двух боев.

Подсчет баллов ведется из расчета:

  • чистая победа – 5
  • победа с явным преимуществом – 4
  • победа по общему показателю – 3
  • победа техническим преимуществом – 2
  • победа физическим преимуществом – 1
  • ничья – 0
  • поражение в виду физического или технического преимущества противника – минус 2
  • поражение (при чистой победе или победе с явным преимуществом противника) – минус 3.

Если показатели побед совпадают, учитываются баллы за поражение. Каждое предупреждение за нарушение правил, полученное в ходе поединка, снижает показатель победы спортсмена на одну ступень.

Оценка действий бойцов проводится судейским вече на основании общего впечатления по следующим показателям:

  • атакующие способности в применении ударов ногами и руками;
  • оборонительные способности бойца;
  • техническое и тактическое искусство ведения боя.

В разряде «Тотальный бой» подсчет очков происходит по схожей схеме, но в начислении баллов есть свои особенности:

  • отказ (или неспособность) противника продолжать бой, находясь в стойке, – чистая победа с удвоением баллов;
  • похожая ситуация, но в положении на земле, – чистая победа;
  • остановка боя судьями в случаях, предусмотренных правилами, – победа с явным преимуществом;
  • бой не был досрочно остановлен, но один из соперников наглядно продемонстрировал свои тактико-технические преимущества – победа по общему показателю;
  • незначительное техническое превосходство – победа техническим преимуществом;
  • превосходство над противником только благодаря физическим данным – победа физическим преимуществом;
  • невозможность выявления признаков превосходства – ничья.

Клинковый бой

Начинается из позиции соединенных ножей в вытянутых вперед руках соперников по команде полевого судьи: «Кон!». Судья обязан оценить каждое квалифицированное действие соперников, остановив при этом бой командой «Вонми!».

В Клинковом бою различают определенные типы ударов и области поражения (с условными обозначениями «А», «Б» и «В»). Колющим признается сильный и технически правильно нанесенный удар (не уведенный и не погашенный противником), выполненный в область «А» или «В». Подрезающим признается сильный режущий удар (т.е. способный в реальном бою произвести рассечение) в область «Б». В зависимости от характера и места нанесения удара участник получает определенное количество баллов, которые затем суммируются. Так, например, победа может быть засчитана за: один укол в область «А» + один укол в область «В» + два подрезания в область «Б», что в сумме дает 5 баллов.

При ударах, выполненных противниками одновременно, оцениваются оба удара. При ударах, выполненных ими последовательно, оценивается только первый удар. При последовательном выполнении одним бойцом нескольких результативных ударов оценивается лишь самый первый из них.

Огневой бой

Проводятся по двум версиям: одиночный выстрел и тройной выстрел.

После команды полевого судьи «Koн!» соперники должны войти в площадку и с любого расстояния (но не выходя за ее пределы) поразить противника, используя соответствующее число выстрелов. В ходе поединка допускаются любые способы передвижения по площадке (включая шаг, бег, прыжки, кувырки, перекаты и акробатические трюки), защита техникой Свили и огневое подавление действий противника.

В Огневом бою принята следующая система оценок:

  • входящее попадание в любую часть головы, в горло или в шею, в середину или левую часть груди (спины), в правую часть живота или низа спины – высший балл;
  • входящее попадание в живот, правую часть груди или спины, в ключицу, в плечо, в бедро, в колено – средний балл;
  • входящее попадание в голень или в предплечье, или скользящее попадание по ноге (по руке, по голове, по корпусу) – низший балл.

Результаты произведенных выстрелов суммируются, и на их основе определяется победитель – стрелок, первым набравший необходимое число баллов.

Чистая победа (досрочная остановка боя) засчитывается при получении высшего балла. Победой с явным преимуществом (досрочная остановка боя) признается получение 2 средних баллов. Технической победой признается получение 1 среднего балла или 3 низших баллов. При равенстве высших или средних баллов признается обоюдное поражение противников. Ничьей признается взаимный промах противников или наличие у них 1–2 низших баллов.

Славяно-горицкая борьба - уникальное явление в нашей жизни. Она покажет путь воина в нашей жизни. Воина по духу, а не по профессии. Она даст Вам, то что надо. Один с помощью ее сможет пройти путь древнерусского богатыря. Другой пойдет путем спорта. Третий выбирет дорогу профессионального партизана. Четвертого привлекет прикладное направление.

Воин владеющий техникой и принципами Славяно-горицкой борьбы практически непобедим.

Как сказал Белов А.К. в книге "Великий поход" : "Меня можно уничтожить, но победить - никогда." Чем можно напугать Воина, у которого в крови нет страха? Для которого страх одно из самых постыдных явлений. Как можно купить Воина, для которого нет ничего дороже своего долга? "Слово данное табой, значит ровно столько значишь Ты." Как можно победить Воина, который каждый день побеждает себя? "Я только часть той силы, которую многие понимают лишь как убивание людей. На деле же она дает им выжить." Воином нельзя стать - Воином можно только быть. "Этому не учат, с этим рождаются. Потом, правда, можно кое-чего такого напридумать. Для полного превосходства над другими. Но главное с этим родиться."

Воин не живет натуральными инстинктами, он живет не как легче, не как тяжелее, он живет как правильно. Так жить не удобно, так жить тяжело, но так жить правильно. Легче пройти вечерний пустырь, где преступники обирают жертву, тяжелее потом осознавать свое ничтожество, правильно вступить в бой и установить Правь. Это не для каждого - это для Воинов. Воинов по духу, а не по профессии. Воин всегда создает вокруг себя Правь, добавляя Явь или Навь по необходимости. Нет никаких внешних обстоятельств, есть только внутренние возможности.

Представьте жилище завороженного идеей человека. Шкура волка почти полностью закрывает дверь в комнату, гвоздем к стене приколочена стальная кольчуга, чуть выше череп животного, на полках в беспорядке свалены различные шлемы и каски. К стене прислонен щит и боевое копье - реквизит для будущего фильма. Много книг, каких-то вырезок из газет и журналов. Кругом стопки бумаг, писем - все очень важные, но до них все время не доходят руки. Из стилистики комнаты выбивается разве что современный компьютер. От него хозяин дома часто не отходит даже ночами. Дело в том, что основатель славяно-горицкой борьбы Александр Белов (Селидор) заканчивает роман.

- Александр, о чем будет книга?

Это очень редкий жанр - мифологический роман. Он называется "Индра" - по имени первого громовержца, созданного мыслью человека еще задолго до греческих и римских богов. В нем я попытался адаптировать для современного читателя древний источник мудрости, который старше Библии на пять тысячелетий - Ригведу.

- Сборник арийских гимнов как-то связан со славяно-горицкой борьбой?

Помимо германского и индийского подхода к арийству, существует и исконно русский, который называется варварство. Его недопустимо путать с дикарством. Варварство - это цивилизация, которая строится на основе сильных родовых кланах, когда радости и заботы одного человека становятся предметом внимания всех в роду. В Бразилии, например, существует клан Грейси, который живет вокруг боевого национального искусства. Нечто похожее пытаюсь построить и я.

Славяно-горицкая борьба - это двигательная часть Ригведы. Она построена в соответствии с принципами, числовым рядом и философией арйства, которую мы называем натурфилософией. Двенадцать месяцев - двенадцать стилей славяно-горицкой борьбы, четыре времени года - столько же видов боя. Числу градусов в круге соответствует количество модулей движений. Все они без исключения повторяют раджас, тамас и сатву - развитие, цель и следствие. Например, в оборонной технике, свиле: раджас - это удар, который наносит противник, тамас - мое движение, за которым следует контрудар.

- А можно кратко сформулировать определение славяно-горицкой борьбы?

Национальный обычай рукопашного боя.

- Разве такой существует?

В память об умершем воине в древней Руси проводилась тризна - обряд поминания умершего, который включал костер, пир, бой. Дрались на погребальных курганах - горицах. При Ярославе Мудром появились первые профессиональные кулачные бойцы. Согласно Русской правде (своду общественных правил. - Прим. авт.), тяжбу допускалось разрешать на судном поле, как на ринге. Спорящий либо выходил биться сам, либо выставлял родственника. Богатые, как правило, покупали бойца и просто-напросто нахлобучивали на него свою шапку, что означало родовую связь. Образовались целые поселения, например, в Новгороде славился Неревской конец, где мужики продавали кулак на судное поле. Существовало только одно правило: дрались до первой крови. Это не примитивщина, что описана Лермонтовым в "Песне о купце Калашникове": сначала Кирибеевич размахнулся и попал в крест, а потом Калашников приложил ненавистника "прямо в левый висок со всего плеча". Уже после удара опричника, когда из-под креста "как роса кровь закапала", бой неминуемо был бы ос- тановлен. На судном поле дрались профессионалы. Они для начала обломают ребра, отобьют противнику все внутри и только напоследок- тюк в нос, и все... Просуществовала Русская правда около 600 лет! Настоящий расцвет боевых искусств произошел при Иване Грозном. Если раньше существовал лишь культ силы, а подножки и удары ногами считались грязными приемами, то в XVI веке и они получили право на жизнь. Особенно искусно ногами дрались на севере: новгородцы, псковичи, вятичи. Одетые в зипуны, они сбивали колпак с головы рослого человека, Чем ближе к татарам, тем меньше искусства, но больше мощи. Сами татары великолепно дрались стенка на стенку. Татарские суконщики на Руси всегда считались лучшими стеношными бойцами. А вот в бою сам на сам первенство держали тульские оружейники и калужане. В Новгороде сходились в нещадном палочном бою. Кстати, у Ключевского упоминается легенда о том, как во время крещения Руси новгородцы сбросили в реку идол языческого бога Перуна. От него оторвалась щепка, которая зацепилась за Волховской мост. И именно на Волховском мосту стали лупиться на дубинках. Дело часто доходило до смертоубийства. От множества народу, который сходился стенка на стенку, деревянный мост постоянно рушился.

Правда, золотой век единоборств на Руси сменился годами гонений. В 1649 году самодержец Алексей Михайлович под давлением Стоглавого церковного собора запретил кулачный бой. Тогда же боролись и со скоморошеством: запрещалось рассказывать сказки, играть на некоторых музыкальных инструментах. Реформы Петра Первого повернули к чисто европейскому укладу боевого искусства. Дворянству предписывалось выяснять отношения с помощью шпаги и пистолета, а простолюдины по-прежнему тягались на кулаках. Посол Германии Сигизмунд Герберштейн в записках о России отмечает, что хватали за морду, таскали за волосы и бороду. Словом, это был ужас. Если вы пишете о боевых искусствах, вы наверняка знаете, что такое "до" в восточных единоборствах?

- "До" - значит путь.

Так вот, на Руси боевыми искусствами никогда не занимались ради познания, Признавалась строгая прагматика - действенно только то, что убивает. Здесь не могло быть медитации, каких-то специальных состояний, Все значительно проще. Вместе с тем существовал свой удивительный сплав менталитета и движений, применяемых в бою. Европейская традиция единоборств напрямую связана с владением оружием, которая вместе с тем диаметрально противоположна кобудо. В частности, у самурая меч являлся продолжением руки. У славян преобладала техника, получившая название сечи, когда движения воина определялись траекторией сабли или палаша. В русской традиции также не существовал присущий Востоку культ оружия, му- жик успешно мог использовать лом или трубу. Такая разница потому, что японцы отродясь не дрались в условиях, в которых приходилось сражаться нашим предкам. Там мастер выходил против мастера. Здесь же наседали то половцы, то хазары. Они шли лавиной, их тьма. Если в таких условие использовать восточную стилистику - фийсация-удар-фиксация, зарубят сразу. В куче надо уметь выживать. Оружие побежало, за ним последовала рука и корпус. Как следствие - национальная русская драка изначально обходилась без поз. Движение из удара являлось началом нового тумака или затрещины.

- Интересно, как из всего этого лепилось современное боевое искусство, которое вы назвали славяно- горицкой борьбой?

Первоначально я занимался каратэ. Оторваться от японских традиций меня подтолкнуло знакомство с Мансуром Шелковниковым, который ни во что не ставил обычай, однако был прекрасным и достаточно извест- ным бойцом. Через Шелковникова я стал драться в подпольном тотализаторе. До тех пор пока не получил серьезный нокаут от эстонского боксера. Помню, что очнулся в подъезде. Полгода о спорте не приходилось и помышлять. Но появилось время подумать над некоторыми вещами. В начале восьмидесятых я приступил к созданию своего стиля. Не собираюсь скрывать, что первоначально мне помогали люди, имеющие не совсем чистое прошлое. Но у них было главное - отличные навыки драки, Они подсказали вектор мысли: изучить и понять отечественную традицию единоборств. Ведь лихие драчуны на Руси были всегда. А умение драться не с потолка берется, ему надо учиться. Опыта набирались, как правило, на улице и в тюрьмах.

Оказалось, что многое лежит прямо под боком. Например, в библиотеке имени Ленина в открытом доступе находилась книга "Кулачные бои Тамбовской губернии" 1924 года издания. Мне повезло, я был первым, а пото- му получил уйму информации. Когда материалы о национальной борьбе напечатали "Советская Россия", "Правда" и "Комсомольская правда", стали приходить мешки писем. Благодаря этому появилась связь с людьми, которые могли помочь в моих исследованиях. Очень полезным оказалось знакомство с мастером спорта по классике Владимиром Горбуновым. К тому времени он уже защитил диссертацию о борьбе в России в XVIII - XIX веках и обладал массой информации на эту тему. Если бы не преподаватель института физкультуры Московской области Сергей Григорьев, славяно-горицкая борьба вообще могла бы не появиться. До знакомства с ним я ездил в этнографические экспедиции наугад. Это все равно что на Тверской спрашивать, как на Руси боролись 200 лет назад.

- Могли и продемонстрировать!

На самом деле этнографический мир очень узкий. В одной деревне на балалайках играют, в другой - вышивают. А ведь есть специалисты, и они обмениваются информацией, В частности, благодаря Григорьеву я попал в село Пензенской области, где сохранился специальный наигрыш на драку, Исполняется он на гармошке и трещотках. Стиль боя, который затем следует, называется ломание. Разумеется, перед дракой мужики со страшной силой квасят самогонку. Позже пускаются в пляс, который продолжает махач, сеча. Когда до кучи было собрано множество приемов со всей страны, началось становление системы. Тогда она называлась - объединенный русский стиль.

На каком-то этапе я понял, что никому не нужна этнографическая борьба в чистом виде. Возьмем сечу. В ней удар расслабленный, бьется за счет инерции. Без оружия так драться не эффективно. Чтобы был прок, необходимо вкладывать силу, а значит, должна появиться определенная резкость удара. Словом, я отошел от досконального копирования этнографии, Ведь прежде всего единоборство должно быть боеспособным. В результате появились более короткие траектории движения, другое приложение силы. И в середине восьмиде- сятых объединенный русский стиль превратился в профессиональную русскую драку.

- Насколько я могу судить, она получилась достаточно разнообразной?

Сегодня славяно-горицкая борьба существует в рамках двенадцати стилей и четырех видов: классического, штурмового, тотального и военно-прикладного. Штурмовой хорошо подходит для холериков, там норматив - пять ударов в секунду. В тотальном нет ограничений времени и правил, в нем главное - выносливость. Военно- прикладной интересен для всех, он включает в себя помимо работы с ножом и пистолетом "платочный" бой, когда оружием может служить любой гибкий предмет: сумка, ремень, платок или веревка. Стиль - это система боя. Подол вырос из плясовой, а также ирландских и кельтских забав, где ноги работают по принципу коленного шарнира: шаг из шага. В коромысле верхний и нижний пояс действуют отдельно. Радогора - здесь удар одной конечностью вызывает движение другой. Грудок учит побеждать мощного противника по принципу мангуста, который упреждает движения кобры. Пята - стиль экстремальных ситуаций, когда действовать приходится в темноте, на плохом грунте, в узком месте да еще с несколькими противниками. Гибкие перестроения помогают сломать навязываемую противником систему боя. Уклад, то есть умение сбить противника на землю, и позем, бой на земле, - характерные борцовские стили. Свеля - это боевая гимнастика, техника уверток и уходов. Ратница рассчитана на использование оружия. В сводном бою используются все стили.

И, наконец, аридан - система управления скрытыми возможностями человеческого организма, а также биотропными информационными потоками, влияющими на событийную основу человеческой судьбы. На Востоке это называется бой вне боя, когда мастер побеждает противника, не применяя никаких физических действий. Это стиль боевой парапсихологии, военной магии.

- Разве об этом можно говорить серьезно?

Настолько серьезно, что изучением проблемы занимался даже КГБ. До перестройки в Советском Союзе для человека, увлекающегося нетрадиционными науками, существовало два пути: либо попадаешь под сороковой приказ главного психиатра города Москвы, либо под колпак КГБ. В начале восьмидесятых я много занимался чан- и дзэн-буддизмом и как-то в компании сказал, что собираюсь соединить каратэ и экстрасенсорику, Через некоторое время мне позвонил человек, представившийся Михаилом Чернышевым, как позже стало известно, офицер 13-го отдела госбезопасности, в котором занимались изучением паранормальных явлений. Когда мы встретились, он показал такие вещи, от которых у меня просто захватило дух: заставлял мою голову болеть, словно давил стальной обруч, вызывал головокружение и прочее. И это новый знакомый творил, пока мы ехали в метро!

По приглашению Чернышева я вошел в группу из четырех человек, которая занималась проблемами управления ситуацией. Каждый занимался своим направлением и не особенно интересовался "наделом" другого. В мои задачи входило изучение нетрадиционных единоборств таких, как филиппинские виды борьбы, системы рукопашного боя Заира. Рылся в литературе, встречался с иностранными студентами, которые чего-то достигли в боевых искусствах. Голые кулаки никого не интересовали, я искал знания, которые могли быть приложимы по тематике группы. Вся информация, которую мы добывали, аккумулировалась у Чернышева. Работать было чрезвычайно интересно. Правда, как самый младший, я иногда становился объектом своеобразных шуток. Например, как-то старшие товарищи надрались водки, а похмелье повесили на меня. Так я от раковины час не отходил, все кишки мне вывернуло.

Группа развалилась в 1985 году. Чернышев вдруг резко потерял к нам интерес. Надо сказать, в полной мере управлять ситуацией мы так и не научились. Не было конкретного результата. Не удавалось с помощью экстрасенсорики, скажем условно, уронить кирпич на голову заданного человека или устроить аварию с заведомым результатом. Но, как мне стало известно позже, аналогичными исследованиями занималось множество групп, подобных нашей, морщили лбы и ученые. Ведь у кого-то могло и получиться...

- Это имеет отношение к аридану?

Дело в том, что я не прекратил заниматься этими разработками. Пока нет стройной системы, построенной по принципу определенных алгоритмов и формул, но я настолько близок к ее созданию, что порой мне самому становится страшно. Для завершения исследований мне недостает талантливого математика и биолога. Аридан - это стиль, который еще разрабатывается, и передавать его я буду только избранным ученикам.

- А вообще много людей занимается славяно-горицкой борьбой?

Мне не важно, сколько людей соберется вокруг нее. Тем не менее мои ученики есть в Австралии, Аргентине, ЮАР, Японии, США, Швеции. По данным журнала "Боевые искусства планеты", в начале девяностых славяно- горицкой борьбой в стране увлекалось около 40 тысяч человек. Цифра кажется завышенной, по моим подсчетам занималось около 20 тысяч. Популярность росла, нас часто приглашали на семинары. Особенно запомнилась поездка в учебный центр Рязанского десантного училища. Я никогда не видел такого хорошего материала, как факультет спецназа РВВДКУ. Шла сессия, ребята целыми днями пропадали на полигоне, а ночью приходили ко мне тренироваться. На следующий день они уже выполняли прием, разученный вчера, лучше меня. Не обошлось без комического, РВВДКУ - это вечно какие-то гости, для которых надо организовывать показуху. На этот раз пожаловал английский генерал в малиновом берете. Десантники творили чудеса в гимнастических упражнениях, отлично демонстрировали ката. Но требовался элемент национального колорита, так сказать, национальная изюминка. Пригласили выступить нас. Как всегда, в последнюю минуту озарила идея: давайте вместо палок биться дубинками. Быстро срубили два березовых ствола метра по два. Англичанам перевели, что теперь они увидят традиционную русскую драку. Тут выскакивают двое и начинают бешено вращать свежесрубленными бревнами. А они же сырые - килограммов под двадцать весом. Один не справился с инерцией и хрястнул на- парника точно по хребту. Все в ужасе. А переводчик не моргнув глазом комментирует, что этот бой максимально повторяет колорит русских народных гуляний, Как парень удержался на ногах и отстоял до конца, просто не представляю. Зато самое большое потрясение, которым английский генерал поделился перед возвращением на Родину, - как русские дерутся деревьями.

Резкий спад наступил в 1993 году, когда одна за другой вышли несколько лживых публикаций в центральной прессе. Создалось мнение, что система политическая. Славяно-горицкую борьбу мешали с фашизмом. Причем, как правило, редактор с легкостью соглашался дать опровержение, но клеветнический материал уже сделал свое дело.

Сегодня славяно-горицкой борьбой в России занимается чуть более двухсот человек. Но интерес к ней понемногу восстанавливается. Стали обращаться некоторые спецслужбы. Например, разработать специальную технику действий с холодным оружием против противника, защищенного бронежилетом.

- Александр, позволю личный вопрос. В чем вы видите смысл своей жизни?

В познании. Мне наплевать на борьбу с точки зрения техники. Сегодня мне гораздо важнее аридан. Я хочу создать здорового, справедливого и честного человека, чтобы варвар управлял ситуацией. И еще - в конце жизни мне важно, чтобы я не умер теоретиком...

[ Информация к размышлению. Александр Белов (Селидор) создал "Корпус Варваров", члены которого гордятся тем, что (прямым текстом) они "варвары" и "не испорчены цивилизацией". В данной ситуации весьма характерной является апологетика Варварства вкупе с главной целью жизни, определяемой как Познание. Действительно, Познание, являющееся первой базовой функцией разума - это хорошо. Но - это и характерно - здесь не упоминается о второй базовой функции разума, которая называется Творчество. Для тех же, кто высшей ценностью считает прежде всего Разум (то, что, собственно, и отличает разумное существо от животного); для тех, кто не считает себя "варварами, не испорченными цивилизацией" и не гордится своей животной составляющей (что, кстати, и есть варварство!) - именно вторая функция разума и ее реализация в динамике важнее и ценнее первой (функции). Потому что: животные тоже способны обрабатывать информацию (познавать); но генерировать информацию (творить) они могут только на статическом уровне - не более, чем это необходимо для выживания, на уровне заинсталлированных в них программ (инстинктов, рефлексов). В то время как животные и апологеты природного начала "варвары" подчиняются Великому Программисту Природе (Богу), разумные существа приоритетно используют свой собственный разум и не нуждаются в подчинении Природе, а вторая базовая функция разума (Творчество) проявляется у них именно в динамике (т.н. "Искусство "). © ЯД ]

Без серьёзного отношения к древнему славянскому знанию всё прошлое Земли либо обретает фантастико-мистифицированную (религиозную) картину, либо примитивно-материалистическое представление.

При этом исчезает реальная картина Бытия, а остаются иллюзорные картины, созданные заинтересованными людьми, обслуживающими современные властные структуры. Полностью исчезает возможность верного прогнозирования развития человечества.

В результате оно становится заложником действия тайных и явных сил, преследующих злонамеренные цели. Эти цели сейчас реализуются прежде всего в ущерб славянским народам.

Миропонимание славян охватывает не только организацию их жизни, но также знания о Мироздании, солнечной системе Ярилы-Солнца, о Человеке и его прошлом, о взаимодействии его с Землёй, о влиянии вселенско-галактических процессов на развитие Человека и Человечества и т.д. По некоторым позициям миропонимание славян опережает знание, которое имеется в распоряжении современной науки.

Представители древнейшей земной цивилизации, сохранившей на протяжении тысячелетий ведические принципы гармоничности мироустройства для любой степени сложности человеческих сообществ, прилагали непрестанные усилия по объединению землян в “довавилонское” состояние ведической монолитности перед лицом угрозы полного исчезновения рода человеческого. То, что человечество ещё существует как таковое, — заслуга безымянных ведических духовных воителей. Античеловеческие силы основной свой удар наносят по духовной составляющей жизни людей, поскольку всё остальное — всего лишь прямое или косвенное следствие нравственно-этического состояния человеческой цивилизации.

Книга мудрости русских волхвов.

…сейчас, в наше противоречивое и ускоренное до предела время, стала хорошо видна та конечная цель, к которой не одно тысячелетие темное жречество вело земной социум. Теперь оглянувшись назад, мы видим, что всё, что происходило на нашей планете, было далеко не случайным. Во всём просматривается определенная цепь связанных между собой взаимодополняющих событий. На первый взгляд, совершенно разных, для неискушенного взгляда, даже взаимоисключающих, но, в конечном счете приводящих к такому результату, который чётко соответствует заданному курсу.

Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Книга 2

В силу многосотлетнего подавления славянского миропонимания самодержавно-христианской, а затем и советско-коммунистической властью многие славянские знания, обряды и традиции оказались выкорчеванными, преданными забвению, извращены и оболганы. В этой связи в настоящее время восстановление славянского миропонимания является труднейшим, но всё же вполне выполнимым делом. Уже издано немало статей, брошюр и книг, которые в той или иной мере решают эту задачу. Однако эти статьи, брошюры и книги имеют различный уровень освещения проблемы.

Есть издания, в которых, копируя христианство, в ранг Верховного Бога возводится один из славянских Богов (Род, Даждьбог, Сварог и т.д.). Есть издания, в которых славянское миропонимание представляется в примитивном виде, как поклонение Природе и Яриле-Солнцу. Есть немало изданий, сосредотачивающих внимание на мистико-мифологических аспектах славянского миропонимания, уводя его таким образом в заоблачные выси, мало понятные подавляющему большинству русских людей. На этой базе появилось немало инициативных практиков, не имеющих часто элементарных зна¬ний о славянском миропонимании, которые занимаются активным насаждением псевдославянских традиций, что приводит к созданию разномастных и разнонаправленных религиозных организаций и групп.

Всё это, наряду с психическими особенностями наших людей, не желающих, в своём большинстве, что-либо серьёзно изучать, но непременно желающих что-либо возглавить, порождают непримиримость взглядов и вражду различных славянских течений. А это облегчает другим религиозным конфессиям борьбу с возрождающимся славянским миропониманием. В этой связи назрела пора вычленить из имеющихся произведений и других источников то главное, что как раз позволяет восстановить вполне достоверное знание о славянском миропонимании как основе славянского образа жизни.

Славяно-Арийские Веды. Славянское миропонимание.

«Книга Света» освещает ряд вопросов, которые составляют основу славянского миропонимания. В силу этого данная книга не подменяет этот источник, а служит существенным дополнением к нему, разъясняющим его содержание и подтверждающим его достоверность и правдивость известными современным людям открытиями археологии, ясновидения, преданий, сказаний, эпосов, письмён и трактатов.

Без серьёзного отношения к древнему славянскому знанию невозможно разобраться ни с вопросами, касающимися Мироздания и возникновения жизни в нашей Вселенной, ни с вопросами прошлого современного человечества и, в частности, прошлого славян и ариев, а также времени возникновения тех или иных культур и их гибели.

Без серьёзного отношения к древнему славянскому знанию всё прошлое Земли либо обретает фантастико-мистифицированную (религиозную) картину, либо примитивно-материалистическое представление. При этом исчезает реальная картина Бытия, а остаются иллюзорные картины, созданные заинтересованными людьми, обслуживающими современные властные структуры. Полностью исчезает возможность верного прогнозирования развития человечества. В результате оно становится заложником действия тайных и явных сил, преследующих злонамеренные цели. Эти цели сейчас реализуются прежде всего в ущерб славянским народам.
___________________________________________

Ощущение разгорающегося внутреннего огня души, всеобъемлющей огненности сознания — вот, пожалуй, квинтэссенция современного витка спирали эволюции.

С какой стороны не посмотри, а всё и вся в нашем мире заблудших и одиноких людей рано или поздно проходит рубеж испытания незримым пространственным пламенем на предмет своей значимости и полезности для естественных жизненных токов, знаковой вовлечённости в вечные процессы жизнедеятельности.

Представители древнейшей земной цивилизации, сохранившей на протяжении тысячелетий ведические принципы гармоничности мироустройства для любой степени сложности человеческих сообществ, прилагали непрестанные усилия по объединению землян в “довавилонское” состояние ведической монолитности перед лицом угрозы полного исчезновения рода человеческого. То, что человечество ещё существует как таковое, — заслуга безымянных ведических духовных воителей.

Античеловеческие силы основной свой удар наносят по духовной составляющей жизни людей, поскольку всё остальное — всего лишь прямое или косвенное следствие нравственно-этического состояния человеческой цивилизации. Ведическое человечество было сильно и непобедимо именно в силу своей высокой духовности.

За тысячелетия противоборства с земными формами жизни силам супостата удалось, подвергая нравственному разложению отдельные нации и народы, лишая их тем самым способности к сопротивлению, подготовить условия для установления своего мирового порядка практически в общеземном масштабе. Для окончательного захвата Земли осталось подавить последние очаги сопротивления землян, и тогда механизм физического устранения человечества из его родного дома — планеты Земля — будет запущен на проектную мощность.

Ещё есть возможность отвратить неизбежность катастрофы, грозящей всему живому на планете. Дело за малым — нужно всего лишь прислушаться к словам волхвов и постараться следовать их мудрости в своей повседневной жизни.
Книга мудрости русских волхвов.

Как случилось, что славянские народы скатились до того уровня существования, что ими управляют все, кому не лень? Ведь ещё 1,5-2 тысячи лет назад они владели большей частью Евразии. Тогда плотность населения на нашей Земле была невысокой, что позволяло жить Родовыми сообществами, в которых строго соблюдались Родовые традиции, а их нарушители просто изгонялись. Однако затем ситуация стала быстро меняться в худшую сторону. Этому было несколько причин.

Во-первых, около 1620 лет назад наша Земля вместе с Солнечной системой вошла под преимущественное влияние излучений Чертога Лисы, которые вызвали у всех людей, в том числе славян, изменение миропонимания: ослабление правильного мировидения и усиление ложных представлений.

Во-вторых, на базе воздействия этих излучений у народов, противостоящих славянам, сложились и окрепли свои религиозные системы и их организационные структуры, которые в своём большинстве были противоположны и даже враждебны славянскому миропониманию. Эти религиозные системы были рассчитаны на примитивное восприятие, чтобы возбудить в людях страх, жажду власти и наживы.

В-третьих, по мере усиления воздействия этих излучений, роста народонаселения и увеличения контактов между ними нарушители родовых традиций получили возможность уходить к врагам славян, воспринимать их упрощённые религиозные взгляды, а затем возвращаться под личиной миссионеров. Чаще всего они возвращались с вражеским войском для закабаления славян.

В-четвёртых, усилившееся отрицательное из-лучение и расширившиеся контакты между народами стали катализаторами изменения взглядов на организацию жизни славян прежде всего у князей, которые увидели, что можно не служить своему народу, а господствовать над ним. В этой среде религиозные системы врагов становятся востребованными.

В-пятых, усиление отрицательных излучений Чертога Лисы и пренебрежение родовыми традициями со стороны князей, увлечение ими чужеродными религиозными системами прежде всего переносится на их окружение и на тех представителей народов, которые от рождения имели склонность к нарушению Родовых традиций, стремились выделиться из среды Родовичей не трудом и знаниями, а обманом, хитростью, подлостью и даже предательством.

В-шестых, усиление отрицательного влияния излучения Чертога Лисы и увеличение контактов между народами вели к увеличению числа войн между ними. Славянские воины часто побеждали своих противников и завоёвывали их страны. Завоевав их, они там оставались и ассимилировались местными народами, усиливая их и ослабляя славянские народы.

В-седьмых, под влиянием отрицательных излучений и изменением в худшую сторону климатических условий некоторые славянские народы уходили в страны с благоприятными условиями проживания, смешивались с местным населением и достигали больших результатов в материальном обеспечении, что вело к увлечению роскошью и забвению Родовых заповедей и традиций, унижению оставшихся в бывшей Отчизне Родовичей.

В-восьмых, однако бывали случаи, когда вражеские воины тоже вторгались на славянские территории. При этом они не только грабили, но и насиловали славянок, у которых затем рождались дети с изменённой в худшую сторону генетикой и неполноправным статусом среди славян. Было немало случаев, когда славянские воины брали полонянок и те рожали детей с такими же задатками и таким же статусом. Вырастая, эти дети пытались изменить своё положение любыми путями и средствами, часто недостойными. В случае прихода к власти они устраивали резню среди славян. Князь Владимир — один из таких персонажей нашего прошлого, христианизировавший киевских полян и обеспечивший распространение этой религии среди других славянских народов.

Всё это и привело к деградации родовое славянское общество и подчинило славянские народы чужеродному господству. Однако влияние излучений Чертога Лисы заканчивается в 2012 году. С этого момента начнут действовать излучения Чертога Волка, выправляющие сложившуюся ситуацию.

Это прекрасно понимают власть предержащие. Чтобы подольше удержаться у власти, они уже сейчас организуют поиск древних славянских источников, с одной стороны, с целью извлечения из них древнего знания и применения его в интересах господствующих ныне представителей Сил Миров Тьмы, а с другой стороны, для их сокрытия либо уничтожения, чтобы не допустить возрождения славянства. Ему же подсовываются современные мировые религии и их секты, чтобы держать славян как можно дольше в темноте и невежестве.

Почти все представители нынешних властных структур рьяно способствуют укреплению в обществе роли и влияния мировых религий. В то же время сами они очень часто прибегают к услугам ясновидящих и астрологов, пытаясь тем или иным образом воспользоваться частью раскрытых древних знаний, чтобы удержаться у власти и сохранить неправедно приобретённую собственность.

Всё это не способствует гармоничному развитию человечества, создаёт в нём напряжение, раскол и конфронтацию, которые обостряются в те или иные времена, порождая войны и катастрофы. Чтобы избежать всего этого, людям необходимо повернуться лицом к древнему славянскому знанию и перестроить жизнь общества в соответствии с ним. Это и будет означать устройство жизни по Божественным Правилам и Заповедям. Не восприняв древнее славянское знание, невозможно освободиться от господства ставленников Сил Миров Тьмы и перейти от вражды между различными этнокультурными системами к содружеству и взаимовыгодному сотрудничеству между ними.

Прежде всего воспринять древнее славянское знание необходимо славянским народам, так как без их возрождения и подъёма все остальные не смогут этого сделать, а посему будут способствовать Силам Миров Тьмы удерживать своё господство на нашей Земле. В конце XX века начался процесс выхода древнего славянского знания. Однако этот процесс пока идёт дозированно. В настоящее время становятся доступными только те знания, которые позволяют людям изменить своё миропонимание, а также те знания, которые способствуют исцелению и оздоровлению людей.

Все остальные знания до определённого времени будут сокрыты, так как общество к ним ещё не готово и может использовать данные знания себе во вред. Это происходит сейчас с техническим прогрессом, который уже привёл к уничтожению значительной части полезных ископаемых, лесов и других природных ресурсов, опустыниванию огромных пространств, загрязнению воздуха, воды, почв, рек, морей, океанов и многих территорий суши, потеплению климата и нарастанию различного рода катастрофических явлений.

Если люди не изменят своего миропонимания и уклада жизни, то всё может закончиться вселенской катастрофой. Задача стоит предельно просто, человечеству нужно не допустить все¬ленской катастрофы. Без изменения миропонимания и современного уклада жизни избежать её не удастся. Именно это прежде всего должны уяснить славянские народы, чтобы повести остальных по праведному пути развития.


Top