Джайв обучение для начинающих. Онлайн-обучение джайву. Базовые движения. Урок второй (фото, видео). Ах, эти ноги-ноги

Если Вы хотите научиться чрезвычайной пластике, танцевать красиво и подвижно в паре, тогда рекомендуем Вам присмотреться к такому танцу как джайв. В отличие от бачаты, танго или кизомбы этот танец позволяет чувствовать партнера на расстоянии. Более того, изучив базовые движения, впоследствии Вы сможете исполнять не только джайв, но также свинг и рок-н-ролл, поскольку эти танцы имеют много общего.

Ноги – главное «оружие» джайва

Движение ногами – вот основной принцип танца! При этом главное, что потребуется новичку, это изучить базовые вариации ногами под названием «шоссе», а также переходы справа налево, слева направо, повороты и шаг «стой-иди».

Базовое и самое главное движение джайва «basic in place» предполагает шаги на месте в сочетании с шассе в сторону. Стоит сказать, что движения социального и «спортивного» джайва имеют некоторые отличия. В основном это связано с более медленным и компактным исполнением движений в социальной версии.

В качестве музыкального сопровождения прекрасно подойдет музыка рок-н-ролла. Впрочем, танец можно исполнять под любые композиции в ритме 4/4. Посмотреть, как это выглядит со стороны, можно в любом месте, где требуется шоу балет , исполняющий джайв. Развить чувство ритма поможет исполнение танца под музыку в разных стилях.

Руки «в свободном полете»

Если Вы изучаете танец дома без контроля со стороны инструктора, тогда Вам стоит уделить особое внимание рукам. Танцуя в паре, нужно избегать «мертвой хватки», но при этом впоследствии не слишком расслаблять руки. Дело в том, что в процессе исполнения отдельных элементов партнеры в танце связаны исключительно посредством захвата пальцев. В свою очередь рука партнерши практически всегда должна быть немного согнута в запястье и локте. В противном случае при резком разгибании рук «волна» движения может дойти до предплечья, что в свою очередь может спровоцировать растяжение сухожилий и связок рук.

Если до обучения джайву Вы увлекались сальсой, фламенко или уличными танцами, Вам придется вспомнить о важности пластики пальцев. Если же джайв – первое ваше увлечение танцами, тогда мы рекомендуем Вам посмотреть, как выступает . По видео урокам Вам будет легче понять, как нужно правильно располагать руки во время танца, а также обучиться выразительной пластике пальцев.

Выбор соответствующей одежды и обуви

При обучении джайву обязательно нужно использовать специальную обувь. Профессиональный подход с самого начала позволит в будущем получить более высокие результаты. Ведь от качества исполнения техники танца зависит многое. Конечно, первые занятия можно проводить в джазовках, но в последующем стоит приобрести танцевальные туфли.

Любые ювелирные украшения на девушках могут стать причиной травм. Поэтому серьги, кольца, браслеты, цепочки, часы во время занятий лучше снимать. Также стоит отказаться от использования заколок для волос в виде спиц и крабов. Такие аксессуары могут зацепиться за одежду партнера.

Девушкам лучше танцевать в платьях средней длины, наподобие тех, которые используются в латинской программе. Мужчинам целесообразно использовать не слишком широкие рубашки, на которых присутствует умеренный вырез.

Джайв, стремительный искрометный танец, входит в латиноамериканскую программу. Очень быстрый и энергичный, он похож на рок-н-ролл, но является разновидностью свинга.

Пробное занятие — бесплатно!

Записаться

Происхождение

Первые упоминания относятся к XIX в. (США), но массовую известность направление получило в 1940-х гг. В нем использовались движения из буги-вуги, рок-н-ролла, свинга, джиттербага. Быстрый ритм, простые элементы и эффектные танцевальные связки под зажигательную музыку делают джайв одним из самых популярных современных танцев.

Разновидности:

  1. Бальный (конкурсный) - зрелищный, технически трудный, он требует от танцоров предельной собранности и достаточной физической подготовки.
  2. Светский (социальный) - не такой насыщенный элементами, но не менее красивый, подходит для всех, вне зависимости от возраста и опыта.

Запишитесь в школу Романа Ковгана Dance School, чтобы научиться танцевать джайв в короткие сроки! Это - лучшее решение, которое вы принимали в жизни. Мы поможем вырваться из замкнутого круга рабочих и домашних будней и будем веселиться на занятиях вместе с вами!

Преимущества танца джайв

  1. Дает нагрузку на все виды мышц - за одну тренировку вы сожжете до 300-400 ккал.
  2. Формирует красивую фигуру и грациозную походку.
  3. Повышает самооценку - вы больше не страдаете от неловкости и неуклюжести.
  4. Увеличивает частоту сердечных сокращений.
  5. Поднимает настроение и заставляет забыть обо всем, отдавшись музыке.
  6. Позволяет ярко провести время с партнером или супругом.
  7. Расширяет круг знакомств.
  8. Снимает стресс - завершите напряженный рабочий день в нашей студии!
  9. Дарит ощущение свободы.

Курс джайва для начинающих

Dance School специализируется на обучении детей и взрослых с нуля. Поэтому, даже если вы ни разу не выходили на танцпол, записывайтесь на пробный урок - уверены, вы останетесь довольны! Профессиональные преподаватели расскажут основы, помогут освоить базовые элементы и собрать их в красивую комбинацию. Мы не гарантируем безупречного исполнения джайва за месяц тренировок, но сделаем все, чтобы добиться быстрого стабильного прогресса.

Заполните заявку на сайте, чтобы записаться на первое занятие. Все, что нужно для посещения: комфортная одежда и обувь. Для посетителей предусмотрены клубные карты с неограниченным посещением групповых тренировок.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его ещё в Африке, а затем его стали танцевать индейцы. Слово «Jive» похоже на южно-африканское слово «Jev» - «говорить пренебрежительно». Также «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость», хотя возможно происхождение от английского «jibe», на слэнге - «дешевые товары», «марихуана», и «крутой секс». Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец. В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот танец, называлась Ragtime (rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие «тряпки» (одежду), или потому что музыка была синкопированая и «рваная». Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании.

Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых: путаник янки, техасская тряпка, вертлявые скачки, виляющая бочка, На корточках, Чесотка, Молотьба и Жатва (the Yankee Tangle, the Texas Rag, the Fanny Bump, the Funky Butt, the Squat, the Itch, the Grind and the Mooche). Некоторые имели животные названия, явно сельского и пантомимического характера: хромая утка, несущаяся лошадь, медведь гризли, шаг краба, скала орла, летящая петля, турецкий шаг, прыжок кенгуру, рыбий шаг и скачки кролика (Lame Duck, Horse Trot, Grizzly Bear, Crab Step, Eagle Rock, Buzzard Lope, Turkey Trot, Kangaroo Dip, Fishwalk and Bunny Hug). Современный джайв все ещё имеет Bunny Hug (Скачок Кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону - когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса - боков)(couples doing a walk, rock, swoop, bounce or sway). Закрытая позиция считалась неприличной и иногда леди носили специальные корсеты, чтобы не коснутся случайно телом партнера.

Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор - мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму. Это совпало с песней Ирвинга Берлина «Alexander`s Ragtime Band» в 1910, которая быстро стала всемирным хитом. В двалцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 (А лиса здесь совсем не причем). Чарльстон был привезен моряками с островов Кабо-Верде. Потом его стали танцевать в кругу негритянские докеры в порту Чарльстон и он стал популярным в белом обществе после включения его в шоу «Running Wild» в 1923 Зигфилдом Фоллисом (Ziegfield Follies) после его поездки США. Впоследствии этот танец стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание включать его, как «PCQ» - " Пожалуйста, чарльстон спокойней» («Please Charleston Quietly»). Танец «Black Bottom» стал популярным после включения в шоу «ViterGeorge Whiter`s Scandals». Фокстрот, чарльстон, black bottom и различные шаги животных были объединены в танец Lindy Hop (линди-хоп, Перелет Линди) в 1927. Этот танец был назван по имени Чарльза Линдберга, который впервые совершил одиночный безостановочный трансатлантический перелет. Танцоры, как и Линдберг, много времени проводят в воздухе. В 1934 Кэбом Каллоуэем (Cab Calloway) был описан танец, который он увидел в Гарлеме и назвал безумием нервных скачков (the frenzy of jittering bugs), эта вариация танца стала называться Jitterbug (джэтэберг), который особенно был популярен в Америке в сороковых годах. Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет «и» после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия «moonwalk» (лунных шагов), танцоры при этом кажутся невесомыми. В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle). В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв - последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие - наоборот. Базовая техника латиноамериканских танцев, в отличие от европейских, впервые была упорядочена и описана Уолтером Лэрдом (Walter Laird).


Top