Исследовательская работа всё о глине. Цель проекта: Изучить свойства голубой глины Задачи проекта: Изучить литературу Исследование использования голубой глины как косметического средства. Значение и применение глины

Транскрипт

1 Научно-исследовательская работа Исследование и применение свойств глины Выполнила: Кочегура Дарья Даниловна учащаяся 5 класса МБОУ «СОШ 8 г. Выборга» Руководитель: Егорова Татьяна Юрьевна учитель химии МБОУ «СОШ 8 г. Выборга»

2 Оглавление Стр. Введение 3 1. Теоретическая часть. Основные сведения о глине Горная порода - глина Свойства глины Значение и применение глины 8 2. Практическая часть Практические опыты и изготовление глиняной поделки 10 Заключение 13 Список литературы 14 Приложения 15 2

3 Введение Многие люди считают глину обыкновенной. На самом деле, привычный всем материал очень интересен. Интересно узнать: что такое глина? Глина -широко распространенная горная порода и вторичный продукт земной коры,осадочная горная порода,образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Основным источником глинистых пород служит полевой шпат, при распаде которого под воздействием атмосферных явлений образуются каолинит и которого под воздействием атмосферных явлений образуются каолинит и другие гидраты алюминиевых силикатов. Некоторые глины осадочного происхождения образуются в процессе местного накопления упомянутых минералов, но большинство из них представляют собой наносы водных потоков, выпавшие на дно озёр и морей. Ранее глину добывали по берегам рек и озер. Или копали специально под нее яму. Затем глину оказалось возможным не копать самостоятельно, а купить у гончара, например. Во времена нашего детства обычную, красную глину, выкапывали сами, а благородную белую покупали в магазинах для художников или, особенно чистую, в аптеке. В зависимости от того, из какой породы образуется глина и каким образом идет ее образование, она приобретает различные цвета. Наиболее часто встречаются желтая, красная, белая, голубая, зеленая, темно-коричневая и черная глины. Глины широко применяются в промышленности (в производстве керамической плитки, огнеупоров, тонкой керамики, фарфоро-фаянсовых и сантехнических предметов торговли), строительстве (производство кирпича, керамзита и др. стройматериалов), для бытовых нужд, в косметике и как материал для художественных работ (лепка). Мы решили изучить состав и свойства глины и провести с ней эксперименты. 3

4 Актуальность работы: распространение глины в природе. Гипотеза: различные свойства глины можно использовать для различного применения. Цель работы: исследование и применение свойств глины для создания декоративной поделки Задачи: Изучить общие сведения о глине, используя литературные источники. Изучить и провести наблюдения за физическими свойствами глины, проанализировать результаты исследований. Провести практические опыты с глиной. Изготовить декоративное глиняное изделие. Методы исследования: Работа с источниками информации. Теоретические исследования. Экспериментальные методы. Наблюдение и фотографирование. Анализ полученных результатов. 4

5 1. Теоретическая часть. Основные сведения о глине Горная порода глина Глины и глинистые породы слагают около половины всех осадочных пород земной коры. Гли на мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Глина состоит из одного или нескольких минералов группы каолинита (происходит от названия местности Каолин в Китае), породообразующим минералом в глине является каолинит, его состав: 47 % (мас) оксида кремния(iv) (SiO 2), 39 % оксида алюминия(al 2 О 3) и 14 % воды (Н 2 O). Оксиды алюминия и оксиды кремния составляют значительную часть химического состава глин жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов. Глина есть повсюду. Что, в общем, неудивительно - глина, осадочная порода, это камень, потертый временем и внешним влиянием до состояния порошка. Последняя стадия эволюции камня. (Камень-песок-глина.) Глина появилась на земле много тысяч лет назад. Ее «родителями» считаются известные в геологии породообразующие минералы каолиниты, шпаты, некоторые разновидности слюды, известняки и мраморы. При опрделенных условиях даже некоторые виды песка трансформируются в глину. Все известные породы, имеющие геологические выходы на поверхности земли, подвержены влиянию стихий дождя, вихревой бури, снегов и паводковых вод. Перепады температур днем и ночью, нагревание породы солнечными лучами способствуют появлению микротрещин. В образовавшиеся трещинки попадает вода и, замерзая, разрывает поверхность камня, образуя на ней большое количество мельчайшей пыли. Циклон дробит и растирает пыль в еще более мелкую пыль. Там, где циклон меняет свое направление или просто затихает, со временем образовываются огромные скопления частичек породы. Они спрессовываются, пропитываются водой, и в результате получается глина Свойства глины 5

6 Свойства глин: пластичность, огневая и воздушная усадка, огнеупорность, спекаемость, цвет керамического черепка, вязкость, усушка, пористость, набухание, дисперсность. Глина является самым устойчивым гидроизолятором водонепропускаемость является одним из её качеств. За счёт этого глиняная почва самый устойчивый тип почвы, развитый на пустырях и пустошах. Водонепропускаемость глины полезна для сохранения качества подземных вод - значительная часть качественных артезианских источников залегает между глинистыми слоями. Глину окрашивает камень-создатель и соли железа, алюминия и тому подобных полезных ископаемых, оказавшихся рядом. В глине размножаются, живут и умирают разные организмы. Так и получается красная, желтая, голубая, зеленая, розовая и другие цветные глины. Сухая глина хорошо поглощает воду, но намокнув, становится водонепроницаемой. После переминания и перемешивания она приобретает свойство принимать различные формы и сохранять их после высыхания. Такое свойство называется пластичностью. К тому же глина обладает связывающей способностью: с порошкообразными твердыми телами (песок) дает однородное "тесто", также обладающее пластичностью, но уже в меньшей степени. Очевидно, что чем больше в глине примеси песка или воды, тем ниже пластичность смеси. По характеру глины делятся на "жирные" и "тощие". Глины с высокой пластичностью называются "жирными", так как в намоченном состоянии дают осязательное ощущение жирного вещества. "Жирная" глина блестящая и скользкая на ощупь (если такую глину взять на зубы, то она скользит), содержит мало примесей. "Тесто", приготовленное из нее, нежное. Кирпич из такой глины при сушке и обжиге дает трещины, и во избежание этого к замесу прибавляют так называемые "отощающие" вещества: песок, "тощую" глину, жженый кирпич, гончарный бой, древесные опилки и прочее. Глины малопластичные или непластичные называются "тощими". Важным свойством глины является ее отношение к обжигу и вообще к 6

7 повышенной температуре: если замоченная глина на воздухе твердеет, высыхает и легко стирается в порошок, не претерпев при этом никаких внутренних изменений, то при высокой температуре происходят химические процессы и состав вещества меняется. При очень высокой температуре глина плавится. Температура оплавливания (начала плавления) характеризует огнеупорность глины. Окраска глин разнообразна: светлосерая, голубоватая, желтая, белая, красноватая, бурая с различными оттенками. Качество изготавливаемого кирпича не зависит от цвета глины. Важнейшими свойствами глины являются: 1)способность в смеси с водой образовывать тонкие "взвеси"(мутные лужи) и вязкое тесто. 2)способность набухать в воде. 3)пластичность глиняного теста,т.е.способность его принимать и сохранять любую форму в сыром виде. 4)способность сохранять эту форму и после "высыхания с уменьшением объема". 5)клейкость. 6)связующая способность. 7)водоупорность, т.е. способность после насыщения определенным количеством воды не пропускать через себя воду.из глиняного теста делают различные изделия-кувшины,кринки,горшки,миски и т.п.,которые после обжига становятся совершенно твердыми и не пропускают воду. Не все глины и не в одинаковой степени обладают перечисленными свойствами. 7

8 1.3. Значение и применение глины При различных заболеваниях помогает глина определенного цвета. С помощью белой глины лечат заболевания кишечника, ожирение, выпадение волос, укрепляют ногти. Красную глину используют при заболеваниях сердечнососудистой системы, гипотонии, варикозном расширении вен, нервных и эндокринных заболеваниях. Желтая глина применяется при инсульте, заболеваниях желудка и кишечника, мигрени, головной боли, остеохондрозе. Черная глина используется для снижения температуры, при различных видах сердцебиения, воспалениях кожи и внутренних органов, способствует омоложению организма. Голубая глина хорошо лечит ожирение, гипофункцию щитовидной железы, снимает мышечную слабость и обеспечивает подвижность суставов. В косметическом плане голубая глина используется при жирной коже. Если нет глины нужного цвета, то можно использовать любую глину. Практическое использование Производимый из керамзитовых глин путём отжига со вспучиванием керамзитовый гравий и песок широко используются при производстве строительных материалов (керамзитобетон, керамзитобетонные блоки, стеновые панели и др.) и как тепло- и звукоизоляционный материал. Это лёгкий пористый строительный материал, получаемый путём обжига легкоплавкой глины. Стены из керамзитобетона долговечны, имеют высокие санитарно-гигиенические характеристики, а сооружения из керамзитобетона, построенные более 50 лет назад, эксплуатируются и по сей день. Самым крупным производителем керамзита является Россия. Многие врачи рекомендуют использовать голубую глину в виде присыпок, паст, мазей при кожных заболеваниях (язвах, ожогах, опрелостях). Внутрь взрослым людям рекомендуется принимать по г за один прием и не более 100 г в сутки при желудочно-кишечных заболеваниях (колите, энтерите, пищевом отравлении). В народной медицине голубой глиной лечат: язву желудка, понос, вздутие 8

9 живота, желтуху, цирроз печени, астму, туберкулез легких, анемию, нарушение обмена веществ, атеросклероз, паралич, эпилепсию и даже алкоголизм, желче- и мочекаменную болезнь. Берут 20 г глины, разводят в 150 мл теплой воды, принимают за минут до еды. Глины относятся к минеральному сырью массового потребления. Они используются в самых разнообразных отраслях народного хозяйства, для самых различных целей. Кирпичное производство Для выработки строительного кирпича применяются широко распространенные легкоплавкие песчанистые ("тощие") глины любого цвета.. Производство цемента Портланд - цемент представляет собой тонко размолотый порошок смеси глины и известняка. Искусство Пластичные зеленые, серо-зеленые и серые глины широко применяются в скульптуре. Обычно все скульпторы первоначально - создают свои произведения из глины с последующей отливкой их из гипса или бронзы. Отрасли промышленности К ним относятся, например, мыловаренная, парфюмерная, текстильная, абразивная, карандашная и ряд других. Быт и сельское хозяйство. Глины, кроме того, широко используются и в быту, особенно в сельском хозяйстве: для кладки печей, глинирования токов, побелки стен и прочее. Большие перспективы имеет применение набухающих глин бентонитового типа при постройке плотин, водохранилищ и других подобных сооружений. Глина - важная и необходимая для многих отраслей народного хозяйства полезное ископаемое. 9

10 2. Практическая часть 2.1. Выбор и подготовка материалов и оборудования для работы Оборудование: химический стакан, стеклянная палочка, предметное стекло, шпатель, муфельная печь, стеки, клеенка, поролоновая губка. (Приложение 2, фото 5). Практический опыт 1. Ознакомление с образцом глины План работы: ознакомление с образцом глины. Цель изучить внешний вид глины. Результат ознакомления с образцами глины изложен в виде таблицы Таблица 1. Свойства глины Образец Цвет Прозрачность Глина обыкновенная Серо-зеленый Отсутствует (Приложение 1, фото 2). Внимательно рассмотрев образец, я записала свои наблюдения в таблицу Таблица 2. Описание физических свойств глины Свойства глины Наблюдения Агрегатное состояние Твердое Цвет Серо-зеленый Блеск Отсутствует Запах Земляной Твердость (по шкале Мооса, справочник) Пластичность,хрупкость, эластичность Растворимость в воде нерастворимая Температура плавления (справочник) Плотность (справочник) Теплопроводность (справочник) Электропроводность (справочник) Вывод: свойства веществ это признаки, по которым одни вещества отличаются от других. Зная свойства веществ, человек может использовать их с большой пользой для себя. 10

11 Практический опыт 2. Изучение растворимости глины Цель: изучить процесс растворения глины. Сырье: глина; вода. Ход работы: В химический стакан налили небольшое количество воды и положили маленький кусочек глины размером с горошину. Стеклянной палочкой размешали глину в воде. Результат: Вода стала мутной, глина осела на дно. Вывод: Глина плохо растворяется в воде, образуя двухкомпонентную систему из глины и воды. (Приложение 2, фото 4). Практический опыт 3. Изучение пластичности глины Цель: исследовать пластичность глины. Сырье: глина; вода. Ход работы: Кусочек глины увлажнить с помощью влажной поролоновой губки до тех пор, пока она не станет мягкой и пластичной. Результат: глина при увлажнении стала мягкой и легко поддается лепке. Вывод: глина при увлажнении приобретает новые свойства пластичность и мягкость. (Приложение 1, фото 3). Практический опыт 4. Исследование сушки сырой глины Цель: изучить процесс сушки сырой глины. Сырье: глина Ход работы: Кусочек увлажненной сырой глины использовали для изготовления декоративной глиняной поделки. Глина легко поддается лепке, она мягкая и пластичная, поэтому можно вылепить любое изделие. В ходе практической работы была вылеплена фигурка собаки размером 10х10 см. Фигурку собаки из сырой глины оставили в помещении для просушки на воздухе. Время сушки составило одни сутки. Результат: после сушки глиняное изделие изменило свой цвет. Сырая глина серозеленого цвета, а сухая глина светло-серого цвета. Вывод: при высыхании сырой глины происходит медленное испарение лишней воды. Изделие из глины приобретает свойства: изменение цвета, твердость. 11

12 Практический опыт 5. Обжиг глины Цель: изучить процесс обжига глины. Сырье:высушенная глиняная поделка. Ход работы: высушенную глиняную поделку поместили в муфельную печь для обжига. Процесс обжига протекает при температуре С. Время обжига составляет 8 часов. Результат: после обжига глиняное изделие приобрело другой цвет и стало более твердым. Сухая глина имеет светло-серый цвет, а обожженная глина коричневооранжевый цвет. Вывод: при обжиге глина теряет практически всю влагу и приобретает новые свойства: прочность и водонепроницаемость. (Приложение 1, фото 1). Практический опыт 6. Покрытие лаком и красками глиняной поделки. Цель: создание раскрашенной творческой глиняной поделки. Сырье: обожженная глиняная поделка, краски, лак. Ход работы: обожженную глиняную поделку расписываем красками и покрываем лаком. Результат: после росписи красками получили красивую декоративную поделку. Вывод: обожженные изделия можно покрывать красками и лаками, заливать глазурями для придания этим изделиям новых свойств: водонепроницаемость, гигиеничность, декоративность. 12

13 Заключение В ходе работы узнала много новой интересной информации о глине, ее добывании, применении и свойствах. Глина это широко распространенная горная порода и вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Она бывает разного цвета, это зависит от камня-создателя. Применяется для косметики, здоровья и омоложения. Огромное промышленное значение имеет производство строительных материалов из глины: кирпич, цемент и т.д. В работе изучены и использованы следующие свойства глины с целью создания декоративной поделки: пластичность, водоупорность, влагоиспарение, высыхание и обжиг. Гипотеза подтвердилась: различные свойства глины можно использовать для различного применения. Зная определенные свойства глины можно использовать ее для различных нужд. Полезные свойства глины: она применяется для косметики, здоровья и омоложения. Огромное промышленное значение имеет производство строительных материалов из глины: кирпич, цемент и т.д. Выводы 1. Используя литературные источники были изучены общие сведения о глине, её свойства, значение и применение. 2. В практической части работы изучили и провели наблюдения за физическими свойствами глины. 3. В ходе работы проведены опыты и наблюдения с фотофиксацией полученных результатов. Исследовали физические свойства глины: мягкость, пластичность, хрупкость, теплоемкость, твердость, прочность, цвет, водонепроницаемость. Все вышеперечисленные свойства глины изучены и применены на практике при изготовлении глиняной поделки. 4. В практической части работы изготовлено декоративное глиняное изделие в форме собаки размером 10х10 см. 13

14 Список литературы Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений М.: Дрофа, с. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, с. Нахтигаль В. Большая серия знаний. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», с. Электронный ресурс: статья Глина на 14

15 Приложения Приложение 1 Фото автора. Фото 1. Фото автора. Фото 2. Фото автора. Фото 3. 15


КЛАССИФИКАЦИЯ ОСАДОЧНЫХ ПОРОД К глинистым относятся породы, сложенные частицами размером 0,01 0,001 мм. Физическими признаками глин, отличающими их от других осадочных пород, являются прочность, пластичность

Замечательная минеральная смесь глина является основой керамического искусства. Широко распространенные в природе глины так же широко отличаются по своим свойствам. Некоторые из них пригодны для изготовления

Урок окружающего мира в 4 а классе Назовите оболочки Земли. Из чего состоит твердая каменная оболочка Земли? Ближайшая к Земле АТМОСФЕРА, это воздушное пространство вокруг Земли. Атмосфера состоит из

Силикатная промышленность. Урок химии в 9 классе. Силикатная промышленностьэто производство различных строительных материалов, стекла и керамики из различных природных силикатов. Силикатные изделия это

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 19 "Аленушка" Исследовательская работа на тему: «Чудесное ископаемое» Работу выполнил: Леонтьев Кирилл Группа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологическая станция «Юные экологи» муниципального образования Брюховецкий район Исследовательский проект на тему: «Волшебный подарок

Лист 2 из 8 БЕТОН И ИЗДЕЛИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ 2 Бетоны жаростойкие Бетоны легкие Бетоны легкие на органических заполнителях растительного происхождения Бетоны плотные силикатные Бетоны тяжелые и мелкозернистые

Номинация «Исследовательская» Секция «Химия, биология, экология» ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛИН Семѐнов Максим Андреевич, ученик 5 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36» г.чебоксары Научный

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» Российская открытая

Научно-исследовательская работа Использование природных красителей для окрашивания яиц Выполнила: Герасимова Юлия Юрьевна учащаяся 5 класса МКУ ДО «ЦВР «Радуга» г. Сим Руководитель: Пантелеева Елена Владимировна

Лекция 10 Керамические строительные материалы Керамика собирательное название широкой группы искусственных каменных материалов, получаемых формованием из глиняных смесей с минеральными и органическими

Окружающий мир. 2 класс. (УМК «Планета знаний») Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г.лысково Тугова Татьяна Викторовна Кремень В древности осколки кремня использовались для высечения огня. Древним человеком

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДРОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ДЕКАБРИСТА М.М.СПИРИДОВА РАССМОТРЕНО: на заседании педсовета 1 30 августа 2018 г. АДАПТИРОВАННАЯ

Межрегиональная предметная олимпиада КФУ по предмету «Геология» Очный тур 2017-2018 учебный год 9 класс 1. Эта крупная река в среднем течении прорезает плато, сложенное этими породами, приобретая характерную

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста о теме «Что такое глина, ее свойства и технология изготовления керамических изделий» Булдакова Анастасия Андреевна, воспитатель Цель: Познакомить детей

Тесты по дисциплине «Перспективные функциональные специальные неорганические материалы» направления «Химия, физика и механика материалов» 1. Среди конструкционных материалов выделяют группы: - функциональных

ИЗВЕСТИЯ ТОМСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО Том 71. ИНСТИТУТА имени С. М. КИРОВА 1952 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛИН МЕСТОРОЖДЕНИЯ ЛАГЕРНОГО САДА города ТОМСКА П. Г. УСОВ 1.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 8 класс Решения и критерии оценивания В итоговую оценку из шести задач засчитываются пять решений, за которые участник набрал

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13 ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ГОСТ 9169-75 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СЫРЬЕ ГЛИНИСТОЕ ДЛЯ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СЫРЬЕ ГЛИНИСТОЕ ДЛЯ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Материалы для кладки печи должны быть качественными, независимо от вида и размеров сооружаемой печи. Для кладки печей используют следующие материалы: красный глиняный кирпич, тугоплавкий и огнеупорный

ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: 270800.68 Строительство Программа Технология производства строительных материалов, конструкций

Конспект открытого урока по географии в 5 классе по теме «Горные породы и минералы» Тип урока: открытие новых знаний (деятельностный метод обучения) Цель: Учитель биологии и географии Амакова М.Е. По

ИЗВЕСТНЯК ОАО «СТАГДОК» Строительные работы, дорожные работы, производство бетона Это великолепный материал природного происхождения и о его популярности свидетельствует тот факт, который гласит, что ежегодный

Урок природоведения 5 класс Образование почв и их разнообразие Михальчак Наталья Александровна МАОУ Московская СОШ полезными ископаемыми являются: каменная соль кирпич песок цемент асфальт глина нефть

Художественная керамика в ДОУ В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ГОДОВОЙ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ Художественное творчество КУЛИЧИКИ Носим воду мы из лужи, три ведра воды нам нужно. Вот песочек

Приложение Б (обязательное) Комплект оценочных средств (контролирующих материалов) по дисциплине А1 Текущий контроль знаний по дисциплине А1.1 Перечень вопросов для текущего контроля знаний Модуль 1 1.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: 6 класса отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой

Полезные ископаемые ЕМЕЛЬЯНОВА Л. В. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «СОШ 30» Добыча и использование полезных ископаемых. Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? Какие виды топлива

26-29 октября Всемирный день борьбы против свинца в красках Краски в нашей жизни Подготовила: Ученица 10 класса ХООШ 122 Диана Хамидош Учитель: Олейник Лариса Николаевна Все дети любят рисовать Краски-это

Полезные ископаемые России. Ладина О.А.- учитель индивидуального обучения ГБОУ школа-интернат 113 г.о. Самара Россия занимает одно из первых местов мире по запасам многих полезных ископаемых (а по запасам

Управление образования Лидского райисполкома Дымка Выполнил: Евланов Алексей Андреевич, 10 А класс Научный руководитель: Матюк Анатолий Эдуардович, учитель физики ГУО «СШ 1 г. Лиды» 2012 год Оглавление

Ветонит Огнеупорные растворы для печей, дымоходов и топок 7-20 1.1. 2005 заменяет проспект 3-11 www.maxit.ru Ниже представлены Ветонит Огнеупорные растворы для печных работ Ветонит Огнеупорные растворы

Текущий контроль знаний по дисциплине Перечень вопросов для текущего контроля знаний Модуль 1 1 Элементный состав материалов. 2 Химический состав материалов. 3 Минералогический состав материалов. 4 Гранулометрический

Атмосфера это воздушное пространство вокруг Земли. Гидросфера прерывистая водная оболочка Земли. Литосфера твёрдая каменная оболочка Земли. Литосфера Литосфера это твердая каменная оболочка Земли, суша

Тестовые задания для аттестации инженернопедагогических работников ГБОУ НиСПО Вопросы для аттестации по профессии «Мастер общестроительных работ» (штукатур, маляр) Имя ТЗ Формулировка и содержание ТЗ 1

Городская выставка-конференция школьников «Юные исследователи будущее Севера. ЮНИОР» Естественные науки и современный мир: химия Почему карандаш рисует на бумаге?

Научно-исследовательская работа Тема: «Чудо-глина и лепка из неё» Выполнила: Казарезова Мария Сергеевна учащаяся 3 «Б» класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа 29» Руководитель:

1. Основные понятия архитектурно-строительного материаловедения Вопросы современного материаловедения Цель и задачи дисциплины Архитектурно-строительное материаловедение. История теории развития и применения

Тема урока: Внутреннее строение Земли. Горные. Автор: учитель биологии 1 категории Конева Марина Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 города

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Декоративная штукатурка» МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА МОСКВА 2014г. Декоративная штукатурка и технология ее нанесения Декоративная штукатурка это наиболее

Монтажно-кладочные смеси «БИРСС 1М» Представляет собой высококачественную смесь, состоящую из неорганического вяжущего (портландцемент), фракционированного наполнителя, химических добавок, улучшающих пластичность

1. Какой предмет изображён на фотографии? Как люди обычно используют этот предмет? 2. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера

1. Что изображено на фотографии? Как люди обычно используют эти предметы? 2. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера

Пигменты (красители) для бетона Возрастающая тенденция ов использования дорожномостильных, и ных паст. кровельных, Разноцветный ов облицовочных бетон может в раств и быт дру Пигменты (красители) это сухие

Объединение независимых консультантов и экспертов в области минеральных ресурсов, металлургии и химической промышленности ОБЗОР РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОГО КИРПИЧА В РОССИИ Демонстрационная версия Январь 2006

Вопросы к вступительному испытанию в аспирантуру по направлению подготовки 08.06.01 «Техника и технологии строительства», профиль «Строительные материалы и изделия». 1. Основные направления развития промышленности

Лабораторная работа 4 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ПИГМЕНТОВ НА ПРОЧНОСТЬ И ПЛАСТИЧНОСТЬ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ Вопросы допуска к выполнению лабораторной работы 1. Назначение лакокрасочных материалов.

Высокотекучее расширяющееся цементное вяжущее для приготовления инъекционных растворов, строительных растворов и бетонов. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Приготовление высокопрочных строительных растворов с компенсированной

3. ПОЧВА 3.1. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОЧВА? Вспомни! 1. Что нужно растениям для роста? 2. Откуда и каким путем получают растения необходимые им для роста кислород и углекислый газ? 3. Откуда и с помощью чего

ÔÀÑÀÄÛ È ÈÇÄÅËÈß ÈÇ ÍÀÒÓÐÀËÜÍÎÃÎ ÊÀÌÍß WWW.KDMASTERA.RU Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего каталога. Натуральные материалы никогда не выйдут из моды, их использование всегда будет признаком

5 КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат 3» Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе 68 часов в год (2 часа в неделю) ПРОГРАММА: Программы специальных (коррекционных)

Тесты по дисциплине «Основы технологии строительных материалов и композитов» Тест-билет 1 Указания: все задания имеют 3 варианта ответов, из которых правильный только один. Номер выбранного вами ответа

PC 509 Z ACRYL Эластичная акриловая инъекционная смола с исключительными адгезионными свойствами EN 1504-5 U(S1)W(1)(1/2/3/4)(5/30) ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 1. Описание PC 509 Z Acryl это 4-компонентная акриловая

ПОЧВОВЕДЕНИЕ КУРС ЛЕКЦИЙ для студентов специальности: 1-51 01 01 Геология и разведка месторождений полезных ископаемых Разработан доц. Н.В. Ковальчик Лекция 9 ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПОЧВ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Неорганическая химия МАОУ «СОШ 40» г. Старый Оскол учитель химии Баштрыков П.М. 1. Приливание избытка раствора карбоната натрия к раствору, полученному при взаимодействии металла А

УДК 714.666 Н.М. САРБАЕВА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕСИ ГЛИН НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ЛИЦЕВОГО КИРПИЧА ОБЪЕМНОГО ОКРАШИВАНИЯ Áåòòúú êèðïè òèí ñàïàòûí æàíà ñûðüåëóê

Проектная работа по экологии

Тема: «Чудо глина. Удивительные свойства разных видов глины».

Цель проекта: Изучить происхождение, состав, применение и свойства глины и доказать уникальность и современность этого природного материала.

Задачи проекта:

Рассмотреть различный теоретический материал о глине. Провести работу в краеведческом музее школы по изучению использования нашими предками предметов быта из глины. Провести опрос односельчан с целью выявления использования глиняной посуды современными хозяйками. Доказать экспериментальным путем медицинские свойства глины. Организовать эколого - просветительское выступление для учащихся 5-7 классов своей школы со своим проектом.

Методы исследования: теоретическое изучение материала по заявленной теме, практический исследовательский эксперимент, социологический опрос.

Актуальность проекта: Глина - это чудо данное нам природой и никакие современные материалы не заменят ее в нашей жизни.

Введение. Историческая справка. Происхождение и состав глины. Свойства глины. Виды глины. Применение глины. Практическая часть проекта. Выводы. Используемая литература и интернет источники. Приложение.

Введение

Глина – пластичный природный материал, применяемый в строительстве, народных промыслах, лечении и оздоровлении организма и в других сферах жизни человека. Именно такое широкое применение обуславливают определенные качества и свойства глины. А на свойства глины во многом влияет ее состав.

Глина очень доступна, а польза ее непереоценима и поэтому она применяется людьми с очень давних времен. Много упоминаний об этом чудесном материале в учебниках по истории всех стран мира.


В настоящее время глина применяется как материал для изготовления красного кирпича. Глину определенного состава формуют и обжигают по некой технологии получая прочный и недорогой слиток - кирпич. А из кирпича уже строятся здания и сооружения. В некоторых странах и регионах глину все еще используют для постройки жилища - мазанки, широко распространено использование глины при постройки печей из кирпича, где связующим (в качестве цемента) служит глина. Эта же глина применяется и для штукатурки печей.

Оздоровительная и традиционная медицина применяет глину в виде грязевых ванн и масок. Весь смысл в питании поверхности кожи полезными элементами глины. Разумеется, не вся глина тут подойдет.

Два больших направления я объединяю в одно, так как многие экземпляры посуды имеют лишь сувенирный характер. Тарелки, горшочки, кувшины и вазы - в изобилии присутствуют в современных магазинах. Ни одна ярмарка не обходится без продажи глиняных сувениров - дымковская игрушка, свистульки, таблички, брелки и многое другое. Многое мы с вами попробуем слепить самостоятельно.

Глина может входить в состав других материалов. Часовоярская глина тонкого помола, например, является элементом художественных красок (гуашь), соуса, пастели и сангины.

Глина – , которое нашло широкое применение в различных сферах жизнедеятельности. Эта достаточно сложная горная порода может быть представлена разным составом и свойствами. Условия образования разных видов глин также существенно отличаются. Что собой представляет глина? Геологическая наука изучает горную породу уже достаточно давно. Учеными было установлено, что глина, не загрязненная посторонними примесями, состоит и небольших частиц. Диаметр пыли не превышает и 0,01 мм. Это частицы, которые относятся к определенной группе минералов. Неслучайно применение глины нашло широкое распространение. Горная порода представляет собой запутанное химическое соединение, в состав которого входят вода, кремний и . глина полезное ископаемое Глины под воздействием жидкости меняют свои свойства. В зависимости от количества воды, которая добавляется к частицам горной породы, может образовываться пластичная масса или же известь. Жидкость с добавлением глины обладает высокой степенью вязкости. Это свойство широко используется в строительной и ремонтной сферах. Свойства глин Свойства любой горной породы полностью зависят от состава. Не исключением является и глина. Имеет значение также и величина составляющих частиц. В смеси с водой горная порода способна образовывать вязкое тесто. Это свойство широко используется в различных сферах жизнедеятельности. Глина набухает в воде. Благодаря этому ее можно использовать очень экономно. В сыром виде глиняное тесто способно сохранять абсолютно любую форму. Изменить ничего нельзя после застывания. А чтобы изделие смогло сохраниться продолжительное время, его обжигают. Под воздействием высоких температур глина становится еще более крепкой и прочной. глина огнеупорная Если описывать основные свойства глины, нельзя не вспомнить про водоупорность. После насыщения частицами породы нужного количества жидкости, она уже не пропускает через себя влагу. Это свойство также достаточно широко используют в строительстве. Отдельные сорта глин способны очищать нефтепродукты. Эти же свойства глины используют для очистки растительных жиров и масел. Благодаря этому люди могут употреблять продукты без вредных примесей. Глина поглощает из жидкости вредные вещества, которые могут нанести вред здоровью. По этой же причине отдельные виды горных пород применяются в . Какие бывают глины? В природе существует огромное количество видов глин. Все они нашли свое применение в той или иной сфере жизнедеятельности. Каолин – глина светлого оттенка, которая обладает меньшей пластичностью по сравнению с другими видами. Именно такая порода чаще всего применяется в , а также при изготовлении посуды. что можно сделать из глины Отдельного внимания заслуживает глина огнеупорная. Это вещество белого или светло-серого цвета, которое выдерживает температуру свыше 1500 градусов при обжиге. Под воздействием высокой температуры огнеупорная глина не размягчается и не теряет своих полезных свойств. Горная порода широко используется при изготовлении фарфоровых изделий, а также при отделке помещений. Популярной считается облицовочная плитка, выполненная из огнеупорной глины. Формовочные глины могут обжигаться также при достаточно высокой температуре. Отличаются они повышенной пластичностью. Такая глина огнеупорная может применяться в металлургии. С ее помощью изготавливают специальные связующие формы для литья металла. В строительстве наиболее часто используются цементные глины. Это вещества сероватого оттенка с примесью магния. Глину используют для изготовления различных отделочных изделий, а также в качестве связующего звена при проведении . Как и где добывают глину? Глина – полезное ископаемое, которое сегодня не является редким. Вещество без проблем можно добыть из земли. Легче всего обнаружить вещество в тех местах, где ранее текли реки. Глина считается продуктом осадочной горной породы и земной коры. В промышленных масштабах добыча глины производится с помощью экскаваторов. Машина срезает большие слои земли. Таким образом можно добыть гораздо больше полезного ископаемого. Проблема в том, что глина в большинстве случаев залегает слоями. Местами для добычи глины служат целые карьеры. Работа начинается с удаления верхнего слоя почвы. Чаще всего глину можно обнаружить уже на расстоянии полуметра от вершины. Обычно легко поддается обработке почва. Глина может находиться на самой поверхности. В некоторых же случаях полезное ископаемое может быть обнаружено под грунтовыми водами. В этом случае бригада устанавливает специальный дренаж для отведения воды. Зима не помеха для добычи горной породы. Во избежание промерзания почвы ее утепляют опилками и другими веществами с низким уровнем теплопроводности. Толщина иногда достигает 50 см. От промерзания защищается также уже добытая глина. Ее накрывают или другим подобным материалом, который сможет удержать нужную температуру до того момента, как глина будет доставлена до склада. Глина в строительстве В строительной сфере глина начала использоваться уже с первых дней ее открытия. Сегодня материал достаточно широко используется для строительства домов в южных регионах. Благодаря свойствам ископаемого в домиках летом прохладно, а зимой тепло и уютно. Для изготовления блоков берут лишь немного песка, глины и соломы. После застывания получается прочный , который не поддается никаким природным факторам. Какая лучше глина для строительства домов специалисты отвечают однозначно. Наиболее подходящей является цементная глина. Из этого материала также достаточно часто изготавливают облицовочную плитку. С помощью такой отделки можно не только украсить помещение, но и защитить его от огня. Ведь цементная глина является еще и огнеупорной. Посуда из глины Столовые приборы из глины – это не только красиво, но еще и полезно. Материал является экологически чистым. Не стоит бояться, что посуда под воздействием высокой температуры станет выделять вредные для здоровья вещества. Применение глины у многих ассоциируется именно с изготовлением тарелочек, горшочков и ваз. Сегодня посуду из этого материала изготавливают в промышленных масштабах. Каждый может приобрести сервиз из качественного материала, который сможет прослужить в течение продолжительного времени. применение глины Гораздо больше ценится ручная работа. Устраиваются целые выставки, на которых мастера могут похвастаться своими изделиями. Здесь же можно приобрести качественную глиняную посуду. Главное, что изделие изготавливается в единичном экземпляре. Но и цена будет соответствующая. Лепка из глины вместе с детьми Изготовление различных изделий с помощью глины может стать очень увлекательным и веселым занятием для ребенка. Лепка способствует умственному развитию, улучшает моторику детских рук. Малыш может проявлять фантазию в свое удовольствие. А что можно сделать из глины, всегда подскажут родители. свойства глины Лепка из глины требует тщательной подготовки. Следует помнить о том, что не любая одежда может отстираться от полезного ископаемого. А пятна ребенок поставит обязательно. Поэтому малыша стоит переодеть в рабочую форму, а стол застелить клеенкой. Что можно сделать из глины в первую очередь? В первую очередь следует лепить несложные овальные фигурки. Это могут быть животные или смешные человечки. С ребенком постарше удастся сделать тарелку и ложку. После застывания изделие можно покрасить. Оно будет выглядеть оригинально и сможет сохраниться на протяжении долгого времени. Но стоит помнить о том, что глина без обжига является достаточно хрупкой. Применение глины в медицине Еще в древности люди заметили полезные свойства глины и начали использовать их в лечебных целях. Некоторые виды полезного ископаемого обладают противовоспалительным действием. Благодаря этому их используют для лечения различных кожных заболеваний. Глина быстро помогает справиться с ожогами, угрями и экземой. Но самолечением заниматься ни в коем случае нельзя. Отдельные виды глины имеют различные свойства. Только специалист сможет подобрать нужный материал и нанесет его правильно на больное место. Без необходимых знаний и навыков можно нанести лишь вред. изготовление глины Глина – полезное ископаемое, которое является источником множества минералов, и микроэлементов. Некоторые разновидности горной породы можно принимать также и внутрь. Именно глина является отличным источником радия. При этом организмом усваивается то количество полезного вещества, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности. Глина способна вывести из крови токсины, а также нормализовать обмен веществ. Благодаря этому свойству полезное ископаемое нередко используют при различных видах отравлений. Порошок принимают внутрь в небольшом количестве, запивая водой. Но в лечебных целях могут использоваться лишь некоторые виды глины. Глина в косметологии Многими девушками для совершенствования внешности нередко применяется косметическая глина. Полезное ископаемое способно выровнять тон кожи, избавить лицо от прыщей, а бедра от жировых отложений. В косметологических целях используются различные виды глины. Все они имеют свои особенности и свойства. Для омоложения лица наиболее часто используется белое полезное ископаемое глина. Фото женщин, которые использовали этот продукт для совершенствования лица, впечатляют. Мимические морщинки действительно разглаживаются, а пигментные пятна исчезают полностью. Девушкам с жирной кожей и крупными порами также отлично подойдет белая глина. Свойства и применение вещества - сведения, которые можно прочитать на упаковке. Но использовать любую глину все же лучше после консультации с косметологом. Применение голубой глины Эта горная порода отличается хорошими противовоспалительными свойствами. В ее состав входят соли и минералы, необходимые для нормального функционирования сальных желез. Маски из голубой глины следует делать людям, которые имеют склонность к кожным высыпаниям. С помощью природного вещества прекрасно лечатся угри и комедоны. С помощью голубой глины можно также сделать кожу более светлой. 10 процедур помогут на долгое время избавиться от веснушек и пигментных пятен. Кроме того, голубая глина отлично разглаживает неглубокие мимические морщины. Зеленая глина Это вещество также достаточно широко используется в косметологии. Зеленая глина обладает прекрасными адсорбирующими свойствами. Благодаря этому удается быстро очистить организм от вредных веществ и токсинов. Глина может наноситься как на лицо, так и на все тело. полезное ископаемое глина фото Популярными считаются обертывания с применением зеленой глины. Полезное ископаемое помогает восстановить водный баланс организма и убрать лишнюю влагу. Это свойство помогает девушкам избавляться от целлюлита, а также делать кожу более ровной и гладкой. Красная глина Наиболее оптимальной для людей, которые имеют склонность к

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зуткулейская средняя общеобразовательная школа»

Научно-практическая конференция « Я – исследователь»

Секция: «География»

Исследовательская работа на тему

« Секреты нашей глины»




Цыбенжапов Амар Баирович, 1 класс

МБОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа»

Дашинимаева Аягма Очировна,

Россия, Забайкальский край, Дульдургинский район, село Зуткулей,

МБОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа»,

учитель географии и биологии


2018

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическая часть. Что такое глина?...................................................................4

    1. Виды глины ……………………..……………………………………………………...…4

      Применение глины ………………………………………………………………….……4

Глава 2. Практическая часть…………………………………………………………..….…..6

2.1 Свойства глины и опыты…………………………………………………………….……6

2.2 Где взять глину для работы………………………………………………………….……8

2.3 Подготовка глиняного теста………………………………………………………………9

2.4 Игрушка своими руками…………………………………………………………………10

Заключение …………………………………………………………………………………...11

Литература…………………………………………………………………………………….12.

Приложение …………………………………………………………………………………..13

Введение

Тема моей исследовательской работы «Секреты нашей глины»

Актуальность работы. Я – ученик 1 класса Цыбенжапов Амур. Мне нравится заниматься музыкой, футболом лепкой из глины и других материалов. Дело в том, что я живу на берегу реки, которая, к сожалению, давно высохла. Но летом при длительных дождливых днях наполняется и течет. Вот на правой стороне нашей реки Эреэбэг есть глина, которую мы используем именно в целях лепки игрушек вместо пластилина. Часто мы делаем сувениры, игрушки на конкурсы поделок в школе. Мне нравится работать с глиной. И поэтому я решил подробно узнать о глине рядом с моим домом, ее видах и свойствах, а также о том, как подготовить глину для лепки игрушки.

Цель нашей работы подробно ознакомиться с материалом глина, видами и её свойствами, узнать, как правильно подготовить глину к работе, создать игрушку и составить рекомендацию для учащихся.

В соответствии с поставленной целью определились следующие задачи:

    познакомиться с глиной как горной породой;

    узнать виды глины, залегающие у нас в селе и рядом с моим домом;

    провести опыты, чтобы ознакомиться со свойствами глины;

    изучить область применения глины ;

    изучить подготовку глины к работе и процесс изготовления поделок из неё;

    изготовить игрушку;

Методы и средства :

1. Изучение литературных источников, интернет.

2. Практическая работа

3. Опрос и анкетирование

4. Выводы.

Объектом моего исследования является природная глина рядом с моим домом.

Глава 2. Практическая часть

1.2.Свойства глины, опыты

Разнообразие в составе глин очень важно с технической точки зрения, так как оно влияет на основные свойства материала, делая его пригодным для различных технических целей. Самыми важными свойствами глины являются:

способность соединяться с водой, образуя тонкие взвеси и вязкое тесто;

способность набухать в воде;

способность в сыром виде принимать и сохранять форму после высыхания, т. е. пластичность материала;

клейкость;

связывающая способность;

способность не пропускать влагу после насыщения определенным количеством воды.

Проведем ряд опытов для более подробного знакомства с некоторыми свойствами найденной природной глины в нашем селе.

Опыт № 1

Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.

Оборудование: сухая глина, деревянная доска, молоток.

Ход: положили глину на доску. Разбили глину молотком на кусочки, попробовали руками разломить кусочки расколотой глины на еще более мелкие кусочки.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт № 2

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Оборудование: сухая глина, сосуд с водой.

Ход: один из кусков глины положил и в сосуд с водой. Сравнили сухую глину и глину, находящуюся в воде.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т.к. ее частички связаны друг с другом), цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

Опыт № 3

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.

Оборудование: влажная глина, сосуд с водой.

Ход: слепили из глины миску. Затем налили в получившуюся глиняную посуду воду. Вода держится в сосуде.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Опыт № 4

Цель: познакомиться со способностью глины выдерживать высокую температуру – огнеупорностью.

Оборудование: кусок глины или изделие, муфельная печь.

Ход: поместили глиняное изделие в печь. Изделие стало твердым и слегка уменьшилось в размерах. При очень высокой температуре глина плавится.

Вывод: при обжиге глина приобретает новые свойства - прочность, жесткость и полную неспособность присоединять влагу

Опыт № 5

Цель: показать, что на обожженной (или высушенной) глине можно рисовать.

Оборудование: глиняная фигурка, краски, кисточки, стаканы с водой.

Ход: расписали фигурку из глины красками. Обратили внимание на то, что краска хорошо ложится на обожженную глину.

Вывод: обожженную глину можно расписать красками, чтобы глиняное изделие выглядело более красиво.

Итак, можно сделать вывод, что сухая глина хорошо поглощает воду, но намокнув, становится водонепроницаемой. После переминания и перемешивания она приобретает свойство принимать различные формы и сохранять их после высыхания. Такое свойство называется пластичностью. Это свойство и позволяет нам лепить из глины.

Заключение

Глина - это один из самых доступных и распространённых материалов для лепки. Уже никто не помнит и не знает, когда человек открыл для себя глину. Глина проста и легка в обработке, её пластические и художественные возможности огромны. Потому с самых древних времен глина стала одним из главных материалов, из которых создавал человек необходимые в быту вещи и произведения искусства, глина оказалась верным и добрым другом всех людей во все времена.

Во время работы над данным проектом я много узнал о глине из интернета и литературы.

Выяснил, какими свойствами обладает глина, провел ряд опытов. Особо следует отметить природное свойство глины – это ее гигроскопичность (активно поглощает воду), при смешивании с водой глина меняет свою структуру, становится более гибкой и вязкой. Пластичность глины – это свойство позволяет получать сложные формы изделий.

В процессе работы я расширил свои знания о глине. Изучил, как выбирать, добывать глину и готовить ее к работе. Я создал коллекцию своих работ, которую можно широко использовать: как символ года, как сувенир, на уроках окружающего мира, на месячнике бурятского языка, в различных конкурсах поделок, домашние животные и дикие для изучение природы. Все это стало главным результатом моего исследования.

Если вы, как и я, любите творить, воплощать и создавать своими руками интересные и полезные вещи, то лепка из глины – занятие для вас! Это приятное время провождение приносит пользу.

В дальнейшем я планирую продолжать лепить из различных материалов, совершенствовать своё мастерство и провести мастер - класс среди своих одноклассников.

Литература

1.Аракчеев Ю.С., Хайлов Л.М. Чудеса из глины. М., 2000. – с. 72.

2.Иллюстрированный альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры№38(2, 1997г.), М.-1997.

3.Раздаточный материал кабинета географии «Полезные ископаемые» , «Минералы и горные породы»

4. География Агинского автономного округа для школьников. Полезные ископаемые

5. В.Г. Стрельников. Природа агинской степи. Чита.-2000. Стр 32

4.Интернет-ресурсы.

http // wikipedia . ru

Приложение 2.

Готовые работы

Приложение

Готовые работы

Мои любимое горячее блюдо «Буузы»

мои работы

Фруктовый сад, конфеты

Мои домашние животные и друзья «Патрик и Джек»

Буряад басаган

Буряад хубуун

композиция «Живые организмы»

Улитка, звездочка, колобок, гусеница

Приложение 1. Глина на берегу реки Эреэбэг. Берем для изготовления работы.

глина сухая

Берем природную глину на берегу реки Эреэбэг

Природная глина у меня рядом с домом.

Готовим глиняное тесто, проверяем на наличие камней и ненужных материалов.

Изготовление игрушек.


Приложение 3.

Карта Зуткулея.

Хотите лучше владеть компьютером?

Сервисы Гугл позволяют сделать онлайн опрос с разными типами вариантов ответов и автоматическим созданием сводной таблицы с ответам всех респондентов. Формы опросов можно встраивать на страницы сайтов, но это для проведения такого опроса не обязательно иметь свой сайт. Сфера применения таких опросов широка, учителя могут проводить анкетирование родителей или учеников школы, отправив ссылку на страницу опроса по электронной почте, опубликовав в социальных сетях или на школьном сайте. Опрос может быть как анонимным, так и только от авторизованных пользователей. Рассмотрим создание своего онлайн-опроса в сервисах Гугла.

Читайте новые статьи

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.

Абдиряева Ольга, 10 класс

В этой работе идё речь о лечебных свойствах глины и использовании её в медицине.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №80 с углубленным изучением

отдельных предметов»

Удивительные глины

Исследовательская работа

Выполнила: Абдиряева Ольга Вадимовна

Руководитель:Черня Клара Михайловна

Хабаровск, 2013 год

План

1. Введение

1.1 Лечебные свойства природных камней и минералов

1.2 Актуальность проблемы

2. Основная часть

2.1 Эти удивительные глины

2.2 Исследование целебных свойств глины

3. Результаты и выводы

4. Литература

1. Введение

Уже доисторический человек проявлял интерес к горным породам, к земле, являющейся опорой для его ног, к минералам, удивляющим его своим цветом, красотой и светом. Камни служили ему материалам для изготовления различный инструментов (кремниевые орудия и ножи, обсидиановые режущие инструменты и др.). Красивые цветные камни измельчались для приготовления красок, которыми первобытный человек писал всю свою историю. Во многих древних культурах камням и горным породам приписывалась живительная сила, которая якобы укрепляла того, кто их носил при себе и на себе.

По мере того, как люди переходили от кочевого образа жизни к более оседлому, стала развиваться добыча минералов и драгоценных камней. Причем украшения изготавливались для различных частей тела: ожерелья, ножные кольца, перстни, браслеты, головные обручи и др.

Позднее самоцветы и различные камни стали использовать в медицинских целях. В дальнейшем этот накопленный опыт превратился в целую науку. Индия, сокровищница драгоценных камней, вплоть до середины ХХ столетия оставалась единственной страной в мире, где драгоценные камни, в частности бриллианты, использовались в лечебных целях.

Огромный и богатый опыт использования минералов в лечебных целях должен быть адаптирован к современным условиям и научно обоснован.

Лечение драгоценными камнями известно всем народам, живущим на планете: народам Африки, коренному населению Америки, жителям славянских стран, на безбрежных просторах от Южной Америки до Китая и Европы. Кроме того, возраст текстов, в которых приводятся способы лечения минералами, достигает тысячи лет.

1.2 Актуальность проблемы

В настоящее время, когда рынок лекарств насыщен дорогими поддельными препаратами, люди обращаются к народным средствам. Используют ля лечения различных заболеваний природные камни, кристаллы и минералы.

Сейчас биоминералотерапия значительно расширяется и интерес к ней неуклонно растет. Этой актуальной проблеме посвящена моя работа. Изучив специальную литературу, я поняла, что камни и глины оказывают влияние на тонкие системы энергообеспечения тела, устраняют возможные проявления патологии в физическом теле.

В результате исследования целебных свойств различных глин я сделала соответствующие выводы.

Информация, представленная в работе, интересна тем, что она расширяет наши знания о природе, даёт представление о вибрационной медицине, которая, несомненно, становится популярной в наше время.

Эти удивительные глины

Сегодня глинолечение не так популярно, как в стародавние времена. Между тем первые рецепты врачевания глиной были обнаружены в древних папирусах. Глину высоко ценили Гиппократ, Авиценна, Гален, Плиний, Аристотель, Марко Поло и др. Основоположники современной медицины С.П. Боткин, М.И. Соколов, А.Н. Покровский, Г.А. Гельман, И.Ф. Горбачев использовали глину при сердечно-сосудистых заболеваниях, истерии, базедовой болезни, заболеваниях печени и желудочно-кишечного тракта.

Литературные источники народной медицины свидетельствуют о том, что глина представляет собой достаточно универсальное и безвредное средство лечения. Она имеет богатое минеральное содержание, обладает антитоксическими, антисептическими, бактерицидными свойствами, способствуют регенерации тканей. Глина имеет адсорбирующие качества, которые позволяют ей выводить патогенные вещества из организма человека, улучшая его энергообмен. Глина обладает также консервирующими свойствами. Известно, что глина концентрирует в себе электромагнитные излучения. Существуют также мнение, что она способна выравнивать ослабленное биополе человека. Народные целители используют глину в виде мазей, паст, масок на лицо, примочек, растираний, лечебных ванн, водных растворов, порошков, аппликаций на больные места и т. д.

Современная научная медицина неоднозначно относится к глинолечению. Например, ст. н. с. научного центра восстановительной медицины и курортологии М.З. М.П. РФ О.Б. Давыдова считает, что основное лечение с помошью глины - это МСТОД теплолечения, аналогичныи старинным грязевым курортам, и показан он при том же спектре заболеваний - прежде всего, это боли в суставах. По ее утверждению, никаких «чудодейственных» микроэлементов B химическом составе глины не наидено, поэтому они не практикуют очищение кишечника от шлаков с помощью глины или холодные глиняные аппликации.

В результате исследований, проведенных в институте экологии человека под руководством профессора, доктора физико-математических наук Н.В. Курина, установлено, что глина белая имеет длину волны вибрационного поля типа радиоволн около 8 м, что соответствует длине волны здоровых клеток организма человека. Вибрационное поле глины белой воздействует на больные клетки (вследствие заболеваний они имеют меньшую длину волны), резонируя их на длину волны, близкую к 8 метрам. Отмечается, что изменение волновой характеристики организма от 7,7 до 7,8-7‚9 происходит за 50-75 минут с момента наложения или приема глины.

B информационном листке, утвержденным М.З. УССР 1990г. приводятся следующие показания к применению глинолечения:

  • внутрь применяется при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при вялотекущих интоксикациях;
  • наружное применение для достижения тепловых эффектов в хронических стадиях заболеваний (артритов, полиартритов‚ ревматического, инфекционного характера, болезни Бахтерова);
  • наружно, как охлаждающее средство на месте ушиба, для снятия рефлекторных болей в области сердца;
  • гинекологическая практика в соответствии с показаниями грязелечения.

Особенно широко на сегодняшний день глины применяются в косметической практике. Учеными создана специальная технология, позволяющая поставлять косметологам глину в порошке без нарушения ее целебных свойств. Голубая, розовая, белая, черная глины дают омолаживающий эффект за счет глубокой очистки кожи, насыщают кожу кислородом, замедляют ее старение. Цвет глины определяется большим количеством присутствующих в ней солей:

  • красный цвет - большое количество калия, железа;
  • зеленоватый - медь, двухвалентное железо;
  • голубая - кобальт, кадмий;
  • темно-коричневая и черная - углерод, железо.

Очень актуальной особенностью применения глины является ее доступность практически всем слоям населения. Сегодня, когда фармацевтический рынок насыщается дорогими лекарственными препаратами, многие люди стали увлекаться глинолечением. При этом большая часть населения, как правило, добывает глину самостоятельно из расположенных по близости карьеров, мало задумываясь об экологической чистоте глины.

Глины - это широко распространенные осадочные горные породы, состоящие в основном из глинистых минералов. К последним относятся каолинит Аl2(Sі205)(0Н)4 и близкие к нему по строению диккит и накрит; галлуазит (Н2О)4[Аl2(Sі205)(0Н)4]; гидромусковит (иллит) Кх(Н2О)х[А12(АlSі3010)(0Н)2-х(Н20)х]; монтмориллонит и др. Все эти минералы обладают слоистой структурой.

Структура глинистых минералов

Минералы, из которых образованы глины, содержат два различных типа слоистых структур:

  • слои, составленные из силикатных тетраэдров с различным содержанием Аl (lll), заместившего Si (IV);
  • слои, составленные, B основном, из октаэдров, B которых ионы Аl3+ или ионы Mg2+ окружены шестью оксидными или гидроксидными ионами.

Октаэдры объединены за счет обобществления атомов кислорода. Ленты различными способами организуются в слои. Глинистые минералы классифицируют по видам организации ленточных структур в слои. Простейшим расположением тетраэдрических и октаэдрических сеток являются слои 1:1 Каолинит - типичный представитель глинистых минераловтипа 1:1. Каждый слой каолинита образован одной лентой из тетраэдров и одной лентой из октаэдров. Слои крепко удерживаются вместе посредством водородных связей между гидроксидными ионами на поверхности октаэдрической ленты одного слоя и оксидными ионами на поверхности тетраэдрической ленты другого (соседнего) слоя. Другим важным структурным расположением является структура 2:1. В глинистых минералах типа 2:1 октаэдрическая лента располагается между двумя лентами из тетраэдров; образуется «сэндвич». Глинистые минералы со структурой этого типа - монтмориллонит и вермикулит - обычные компоненты почв. Между атомами кислорода на нижней поверхности одного слоя и атомами кислорода на верхней стороне другого слоя действуют только слабые силы притяжения. Вода и катионы могут легко проникать в пространство между слоями минералов типа 2:1. Таким образом связь между пакетами 2:1 осуществляется с помощью прослойки гидратированных катионов. Эти слабые связи свободно удерживают катионы в межпакетном пространстве, позволяя им замещаться на другие катионы. Вследствие этого смектиты имеют высокую емкость катионного обмена.

2.2 Исследование

При выполнении данной работы я решила исследовать свойства глин.

Цель работы: исследование целебных свойств глин.

Задачи исследования:

  1. Проверка образцов глин на экологическую чистоту
  2. Определение кислотно-основных свойств глин.
  3. Определение жирности глин.
  4. Качественное определение ионов, входящих в состав глин

В работе были проанализированы 4 образца глин, из которых три куплены в аптеке, а одна взята из завода художественной керамики Хабаровска. Туда онапоставлялась из карьера.

  • Образец №1-Голубая глина.
  • Образец №2-Зеленая глина.
  • Образец №3-Черная глина.
  • Образец№4-Глина из карьера.

Первым этапом работы было определение экологической чистоты исследуемых образцов глин. Имея большую удельную поверхность, глины обладают свойством адсорбировать из окружающей среды значительное количество газов, паров жидкостей и различных ионов. Вследствие этого они являются хорошим адсорбентом свинца антропогенного происхождения. Свинец-яд, который действует на все живое. Симптомами свинцового отравления являются изменения крови, расстройство нервной системы, паралич конечностей.

Для этого 10г. глины заливали 50мл. азотной кислоты. Через сутки смесь фильтровали и упаривали фильтрат до 3мл. К полученному раствору добавили йодид калия. Желтый осадок свидетельствует о наличии ионов свинца (такой результат получается с образцом глины 4)

Рb 2+ + 2I - = PbI 2 ↓ (желтый осадок)

До добавления йодида калия

После добавления йодида калия

Определение кислотно-основных характеристик глин проводили с помощью универсальной индикаторной бумаги, опуская ее в водные настои глин, на дистиллированной воле. Установлено, что глины имеют рН от 8 до 9, т.е. обладают слабощелочными свойствами.

По утверждению народных целителей для внутреннего лечения наиболее пригодна «жирная», «маслянистая» глина. «Жирность» глины можно определить очень простым способом. Для этого небольшую порцию глины перемешивают с водой: хорошая «жирная» глина опускается на дно медленно, a «тощая» - быстро. Результаты проверки глин показали, что самая «жирная» глина - образец № 1. Глина плохо смачивается водой и долю не оседает на дно, что указывает на ее гидрофобные свойства. Второе место по «жирности» занимает образец № 3, затем №4. Черную глину можно отнести к «тощей».

Последним этапом работы было качественное определение ионов, входящих в состав глин. Для перевода анализируемых ионов в раствор образцы глин заливали раствором H 2 SO 4. Обнаружение ионов в полученном растворе проводили дробным методом с помощью специфических реакций. Установлено наличие в глинах следующих ионов: Fe 2+ , Fe 3+ , NH 4 + , Ca 2+ , CO 3 2- , PO 4 3- .

  • Ионы Fe 3+

Fe 2 (SO 4 ) 3 + 6KCNS ⇄ 2Fe (CNS) 3 (красный раствор) + K 2 SO 4

  • Ионы Ca 2+ (раствор Na 2 CO 3 )

Ca 2+ + CO 3 = CaCO 3 ↓ (белый осадок)

  • Ионы NH 4 + (раствор NaOH при t 0 )

NH 4 + OH = NH 3 (запах нашатырного спирта) + H 2 O

  • Ионы Mg 2+ (растворNaOH)

Mg 2+ + 2OH = (белый осадок) ↓ Mg (OH) 2

  • Ионы PO 4 3- (раствор AgNO 3 )

3Ag + + PO 4 3- = Ag 3 PO 4 ↓ (желтый осадок)

  • Ионы Ag + (растворNaCl)

Ag + Cl = AgCl↓ (белый, творожистый осадок)

Обнаружение ионов железа в глинах

В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:

  • Важное значение имеет экологическая чистота глины, применяемой для лечения. Поэтому лучше всего приобретать глину в аптеках. При самостоятельном добывании глины мы рекомендуем: брать глину как можно дольше от границ города, не использовать глину с обрывов рек, имеющих химическое загрязнение, не использовать поверхностную глину, помнить, что несмотря на хорошие качества глубинной глины, ее необходимо проверять на опасность радиоактивного загрязнения.
  • Глины имеют рН от 7 до 9, т.е. обладают слабощелочными свойствами.
  • В составе глинистых минералов содержаться многие элементы, в которых нуждается человеческий организм - Са, Mg, P, N, Fe.

Список литературы

  • Андруз Дж., Бримблекумб П., Джикелз Т., Лисс П. «Введение в химию окружающей среды»
  • Берегиня Н. «Глина. Природный целитель»
  • Бугрова С.А. «Сердолик. Здоровье - это просто!»
  • Востоков В.Ф. «Тайны тибетской медицины»
  • Гоникман Э.И. «Кристаллы любви и света»
  • Путикина И.А. «Литотерапия: Лечение камнями»
  • Травинка В.М. «Голубая целительница глина»
  • Шувалова О. П. «Лечение глиной и целебными грязями»
  • www.ezo.drzp.org
  • www.himia.ru
  • www.kamni.ru
  • www.dragotsennye-kamni.ru
  • www.liveinternet.ru
  • www.wikipedia.org
  • www.magic-stone.net
  • www.2002.vernadsky.info

Top