Как нарисовать красивый весенний пейзаж природы карандашом и красками поэтапно для начинающих? Как нарисовать лёгкий весенний пейзаж карандашом для начинающих? Как нарисовать весну поэтапно карандашами и красками мастер-класс для начинающих Нарисовать кар

Весна – уникальное время года, когда природа возрождается и словно расцветает новыми красками после долгой зимы. Многие художники любили рисовать весенние пейзажи, ведь такие картины практически всегда пронизаны радостью, светом и свежестью. Нарисовать весенний пейзаж можно практически любыми материалами, начиная от простого карандаша и заканчивая масляными красками.

Лист бумаги;
- ластик;
- простой карандаш;
- набор цветных карандашей. Лучше всего использовать набор, в который входят как минимум 24 карандаша различных оттенков.

Когда все необходимые материалы подготовлены, можно приступать к рисованию:

1. Положите лист бумаги вертикально. Затем, воспользовавшись простым карандашом, начертите линию горизонта – она должна располагаться не прямо посередине, а несколько выше. После этого нарисуйте контуры деревьев;

2. Сделайте рисунок более детальным, прорисовав дома на заднем плане, ветки деревьев, грачей и остатки снега на земле;

4. Раскрасьте первое дерево карандашами серых оттенков, а второе – коричневыми карандашами. С той стороны, где падает тень, сделайте цвет ствола более темным, добавив в него синий оттенок;

5. Очертания леса вдали изобразите легкими штрихами сиреневого и голубого цветов. Для раскрашивания земли используйте разные оттенки коричневого цвета, а для обозначения снега – нежно-голубые тона. Тени нарисуйте синим карандашом, а кусты – темно-коричневым;

6. Продолжайте раскрашивать нижнюю часть рисунка, добавляя новые детали, например, такие как маленькие кустики и сухая прошлогодняя трава;

7. Раскрасьте грачей чёрным и серым карандашами, а также добавьте тени;

Лилия Рыковская

Цели и задачи :

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем .

Упражнять в правильном использовании палитры, смешивании красок.

Закрепить умение передавать свои впечатления, о весне создавая композицию из деревьев, кустов, цветов, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (солнце, цветы, трава) ;

Закреплять умение передавать свои впечатления о весне, рисовать деревья , передавая их состояние в весной и характерные особенности.

Формировать словарный запас.

Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного , любви к природе, к родному краю.

Словарная работа : пейзаж , линия горизонта.

Материалы : картины о весне; альбомный лист, кисти №3, салфетка из материи, акварельные краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа : наблюдение в природе, беседы о весне, рассматривание иллюстраций.

Описание :

Законы перспективы для дошкольников старших - подготовительных групп в доступной форме можно показать на примере рисования осенних пейзажей со вспаханным полем . (Этот материал можно использовать и для младших школьников) .

Для начала мы рассматриваем фотографии и пособия по теме «Ближе - дальше» , на которых изучаем один и тот же объект, снятый издалека и вблизи. Корова, машина, поезд, человек, дом, цветок, бабочка нарисованные художником или снятые фотографом в разных ракурсах на листах кажутся нам разного размера, а на самом деле их размер не меняется.

Для закрепления этого понятия, мы подключаем моторику и, проговаривая фразу «Ближе - больше, дальше – меньше» , показываем руками приближение, удаление и изменение размера.

Следующий этап – знакомство с понятием «Линия горизонта» . Рассматривая пейзажи , мы учимся находить линию, где встречаются небо и земля, определяем низкую, высокую и среднюю линию горизонта. (предварительная работа)

Ход НОД

В : Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!» .

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Скажем вместе мы гостям –

«Доброе утро!»

В : Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Весну. Весна пожелала всем нам доброго утра и рассказала, что у нее сейчас очень много дел.

А ведь и правда, весной приходит время для традиционных работ в садах, на дачах, огородах и в полях. Горожане выезжают на дачу, чтобы перекопать землю, соорудить грядки, покрасить деревья. Ставятся парники и теплицы, высаживается рассада и семена. Часто можно видеть как весной дачники сгребают граблями мусор, накопившейся на огороде за зиму. Иногда за зиму что-то ломается, например ограда и ее приходится ремонтировать.

Селяне также занимаются похожими работами, но только в полях - поля вспахивают тракторами, производят сев, боронование.

Засевают в вспаханные поля пшеницу – чтобы мы все кушали вкусный хлеб.

(Показ иллюстраций)

Ребята, в наше время поля вспахивают при помощи машин : тракторов, комбайнов. А раньше при помощи лошадей. Посмотрите на вот эту картину. (показ картины Клодт Михаила Константиновича «На пашне» 1872).

Весне очень понравилась эта картина. Давайте и мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем для весны свои картины весеннего поля .

С чего же мы начнем рисовать наше поле ?

Сначала проводим линию горизонта синей краской по середине листа. И закрашиваем небо.

Небо весной голубое, если получается темный цвет, нужно разбавить водой.


Закрашиваем нижнюю часть листа. Это у нас поле. Землю закрашиваем светло - коричневым цветом.


Приступаем к работе. Лист бумаги положите перед собой горизонтально.

Ребята, нам нужно немного подождать, когда наш фон слегка подсохнет. А мы немножко отдохнем.

Отложите кисти в сторону, на подставки для кистей

Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной :

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Присели за столы.

Пока наш фон подсыхает, я расскажу, как нарисовать вспаханное поле .

Представляем, что мы стоим на одном краю поля, под высоким древом, а на другом краю поля растут такие же деревья, но они кажутся нам… (какими) маленькими.

Для этого мы набираем краску и примакиваем кисточку по всей линии горизонта.


Борозды от вспашки темные, потому набираем темно- коричневый цвет.

Сначала ведем вертикальную черту от середины линии горизонта до нижнего края листа.


Из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа.

Дополняем рисунок поля «веером» линий. «Пашем» поле.


Проводим две вертикальные линии с края листа, изображающие ствол дерева под которым мы стоим.


Прорисовываем кору у дерева и нижние ветви. От ствола вверх.


Теперь нарисуем куст. Ветви у кустика тонкие.


Ребята, а сейчас нарисуем листочки на дереве. Набираем зеленую краску. И примакиваем к тонким веткам дерева.


Так же прорисовываем листья на кусте .

Ребята, а облака мы нарисуем при помощи свернутых салфеток. Нужно взять салфетку и густо нанести на нее белую краску. А теперь ее прижать к листу.


А теперь вспомним с чего начинаем наш рисунок? Что мы делаем потом?

Приступаем к работе.

(Выполнение работ детьми под музыку Шопена «Весенний вальс » , индивидуальная работа с детьми).

В : Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали ?

Д : Весенний пейзаж .

В : Ч то для вас было самым трудным? А самым легким?

(Ответы детей )

В : Посмотрите внимательно на пейзажи и скажите , чей пейзаж вам понравился больше всего? Почему?

(Ответы детей ) В : Молодцы. Мы их оставим в нашей мастерской, а потом, когда они высохнут, мы подарим их нашей Весне, чтобы она посмотрела на них и полюбовалась ими.

В : А мы с вами пройдем на ковер. Ребята, весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы , цветы не простые, они с сюрпризом.

В : Понравился сюрприз?

В : Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями, скажем, До свиданья, до новых встреч!

Д : До свиданья, до новых встреч!

В : Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место : положите все материалы на свои места, где они будут ждать художников до следующего раза.

Публикации по теме:

Конспект нод по рисованию. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент в кругу на ковре с мячом "Какая мебель стоит в комнате" 2 Создание игровой.

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа» НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Красота зимнего пейзажа Цель: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос» Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево - Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа-интернат)

Подготовила: Олеся Александровна Деменко

Весенний пейзаж, поэтапное рисование.

Цель: выполнение весеннего пейзажа
Задачи: совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

1.Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

2.Приступаем к выполнению неба.
Выполняем небо тремя цветами – желто белым, бледно оранжевым и розовым.

3.Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.


4.Вершину холма выполняем розовым цветом.



5.Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.

6.Прорисовываем силуэт березовой рощи на дальнем плане, верх выполняем более светлыми оттенками, низ слегка затемняем.

7.Белым цветом прорисовываем стволы берез на фоне рощи.

8.Прорисовываем стволы берез, рисуем темные пятна на стволах, плотно внизу ствола и чем выше тем пятен меньше. Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и кустов.

9.Добавляем мелких белых веточек, они особенно эффектно смотрятся на темном фоне.

10. Намечаем легкие, белые облака на небе, цвет не плотный полупрозрачный.

11.Намечаем свет и тени на облаках - жёлтым и розовым.
12.Крупными мазками намечаем ближние холмы. Размыванием контуры холмов по нижнему краю.


13. Намечаем пятна проталин - коричневым, серым и фиолетовым цветами.

14. Рисуем стволы и основные ветви кустов на среднем плане.

15.Прорисовываем мелкие веточки более темным цветом.

16.Рисуем стволы вербы на переднем плане.

17.Намечаем основные ветви вербы.


18.Прорисовываем мелкие веточки вербы на переднем плане, более темным цветом, чем ствол и основные ветви.

19. Легкими кремовыми мазками рисуем кору, тени на стволах и ветвях намечаем черным цветом.
Рисуем сухие травинки у основания кустов.

20.Самым кончиком кисточки, мелкими точками, рисуем распустившиеся почки вербы - оранжевым цветом.

21. Добавляем желтых и белых почек, а так же сухих травинок на проталинах.



22. Темно-зеленым цветом рисуем листочки и стебельки подснежников.

23. Белым цветом рисуем венчики подснежников.

24. Рисуем солнечный диск, слегка затемняем фон вокруг

солнца, тем самым дополнительно выделяя его.

25.Наша работа завершена. Весеннего вам

настроения и творческих успехов!


Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну.

Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением.

Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?

Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.

Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки.
Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.



Детский рисунок весны красками: шаги 5-7.

Детский рисунок весны красками.

Ранняя весна – это первые цветы.
Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.

Весенние цветы поэтапно: тюльпан.

Весенние цветы поэтапно: подснежник. Весенние цветы поэтапно: нарцисс.

Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.

Весенний пейзаж.

Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.



ВИДЕО: Рисуем ВЕСНУ

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.

Как нарисовать весну гуашью быстро?

  1. Возьмите лист бумаги и краску гуашь. Смешайте белый и голубой цвета, закрасьте получившимся примерно четверть листа. Это будет весеннее небо.
  2. Смешайте белую, голубую и красные краски, чтобы получить сиренево-лиловый оттенок, и круговыми движениями в верхней части рисунка делаем очертания леса, находящегося вдали.
  3. Сверху наложите немного белой или голубой краски, чтобы получить объем.
  4. На переднем фоне синей и белой краской можно изобразить тающий бесформенный сугроб.
  5. В центр рисунка добавьте желтой краски, отделив ее от изображения леса и от сугроба белыми полосами.
  6. Детализируйте изображение леса, рисуя более насыщенным синим цветом стволы и веточки деревьев в лесу. Сверху на желтый фон в центре добавьте зеленые молодые росточки.
  7. Закончив с фоном, подождите, пока рисунок полностью высохнет.
    Далее можно будет нарисовать березки, они еще только готовятся пробудиться ранней весной после зимы. Сначала рисуйте их контуры.
  8. На белые контуры берез голубой краской бросьте тени.
  9. После добавьте березовой коре фактурности, смешав черную и белую краску.
  10. Нарисуйте березам веточки, на стволы положите черную краску, чтобы закончить кору.
  11. Завершите рисунок, добавив коричневую и белую краски на землю, чтобы показать, что где-то снег уже растаял, а где-то еще сохранился в бесформенном виде.


Весна в гуашью.

ВИДЕО: Как нарисовать ВЕСНУ? Пейзаж гуашью

Вместе с весной к нам приходят вдохновение, светлые надежды и ожидания. Однако, не только взрослые с нетерпением ждут эту чудесную пору года – не меньше своих родителей детки радуются первым солнечным денькам и с удивлением наблюдают за пробуждением природы. Зеленые листочки, цветущие сады и пение, вернувшихся в родные края птиц, – чем не повод для хорошего настроения и, конечно же, творчества.

Самое время «вооружиться» карандашами и красками, и в перерывах между прогулками или в ненастный день рисовать увиденные весенние пейзажи, первые цветочки или что-нибудь в этом роде.

Сегодня мы предложим вашему вниманию несколько идей, как можно нарисовать пейзаж весны детям поэтапно.

Пример 1

На первый взгляд может показаться, что, не имея художественных навыков и богатой фантазии, рисовать весенние пейзажи дело не простое. Но это только кажется, и вы сами в этом убедитесь, если начнете с простых рисунков первых – цветов.

К примеру, с ландышей.

Пример 2

У многих из нас эта прекрасная пора ассоциируется с голубым небом и цветущими деревьями. И это еще одна прекрасная идея для совместного с детьми творчества. Не будем терять время и попробуем нарисовать ветку цветущей яблони на голубом фоне.

Вот, собственно мы и разобрались, как поэтапно нарисовать весну красками, как видите, это оказалось не так уж и сложно.


Top